ПЕТР ПЕТРОВИЧЕВ
СЕРЕБРЯНЫЙ ДЕНЬ
Куратор: Любовь Агафонова
Открытие: четверг, 14 мая, 19:00
Открытый клуб, Спиридоновка 9/2
Даты работы выставки: 14 - 26 мая 2015
Галерея Веллум представляет выставку Петра Петровичева «Серебряный день». В экспозицию вошли ключевые произведения одного из наиболее значительных российских живописцев первой половины ХХ века, продолжавшего в своем творчестве традиции русской пейзажной школы.
Петр Петровичев - выпускник московского Училища живописи, ваяния и зодчества - был учеником Исаака Левитана, Валентина Серова и Апполинария Васнецова. Еще во время обучения в МУЖВиЗ Петровичев стал принимать участие в выставках передвижников, а позже становится членом Товарищества. После окончания Училища художник участвует в выставках Московского общества любителей художеств и «Мира искусства». А после 1905 г. он связывает свою выставочную деятельность с Союзом русских художников.
Центральное место в экспозиции «Серебряного дня» занимают знаменитые лирические пейзажи Петровичева. Кроме того, особого внимания заслуживают представленные архитектурные пейзажи и интерьеры — в 1911 году они были приобретены в галерею Третьяковых, музей Александра III и музей Академии художеств. Также на выставке показан один из самых значительных циклов художника - созданная в 1918-1928 годы серия интерьеров дворцов-музеев Кусково и Останкино, а также дома – музея Тютчева в Муранове. Другая часть экспозиции — виды российских городов. Об этих работах автор говорил так: "Меня всё время увлекала русская старина - древние памятники зодчества, знакомые с далёкого детства. Я многократно бывал в великих русских городах - Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Суздале, Новгороде Великом, Владимире, писал там свои этюды. Позже они стали материалом для картин, посвященных русской старине. Над этими темами я работал всю свою творческую жизнь".
Представляя разные направления работы Петра Петровичева, «Серебряный день» не только показывает историю развития живописного языка одного из лучших российских пейзажистов ХХ века, но и позволяет проследить, как участие в ведущих художественных объединениях начала века находит выражение в творчестве автора.