Пресс-релиз
Недетское время
Графика и живопись Николая Чернышёва
1920–1930-х годов
Выставка, организованная галереей ГРОСart, приурочена к 130-летию со дня рождения одного из самых интересных и самобытных мастеров ХХ века Николая Михайловича Чернышёва (1885–1973). На ней впервые широко представлена малоизвестная графика и живопись художника, посвященная излюбленной им теме детства и юности, которая в полной мере выявила и определила его хорошо узнаваемое творческое лицо. На выставке, отражающей, как Н.М. Чернышёв искал свою тему, показаны работы из собрания семьи художника и московских частных коллекций.
Место проведения – выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу: Денежный переулок, 55/32 (проезд до станции метро «Смоленская»)
Открытие состоится 13 ноября в 18.00 по указанному адресу.
Режим работы выставки: с 14 ноября по 14 декабря 2014 года, кроме понедельника и последней пятницы месяца, с 10.00 до 18.00, по четвергам с 12.00 до 21.00
Тел.: 8 495 933 5170 (доб. 118), 8 499 241 7899, 8 916 418 10 54, 8 905 778 01 47
www.grosartgallery.com
Кураторы – Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина
Организованная московской галереей ГРОСart совместно с Государственным музеем А.С. Пушкина выставка «Недетское время. Графика и живопись Николая Чернышёва 1920–1930-х годов» приурочена к 130-летию со дня рождения художника и представляет собой развернутый смотр его произведений под тематическим углом зрения. Один из ключевых участников выставочно-издательского объединения «Маковец» в 1920-е, в дальнейшем известный монументалист, мастер станкового творчества, теоретик и педагог Н.М. Чернышёв сумел убедительно выявить в искусстве сложную и драматичную ткань бытийных коллизий первых десятилетий советской власти через неистребимый вектор детской жизнерадостности, юношеской романтики и революционного энтузиазма. В условиях крайне тяжелого, совершенно «недетского» по общему климату времени с его разрухой, нищетой, колониями беспризорников и голодными буднями художник обнаруживает неиссякаемый источник вдохновения в «строгих пионерках-подростках», обитателях детских домов, участниках пионерских парадов и слетов, авиамоделистах, барабанщиках и физкультурниках. Он увлеченно запечатлевает сосредоточенные позы подростков в столярной мастерской или зоопарке, трогательные ракурсы юных «модниц» за чтением, на катке или в пространстве городских парков и улиц.
Так очевидное усиление в 1920–1930-х годах романтического акцента в реалистически выверенной пластической системе мастера означало отнюдь не послушную адаптацию к неуклонно формирующейся тогда официальной революционно-романтической линии соцреализма, а, наоборот, отмечало заметный отход от нее в сторону достаточно вольного артистического жеста, решительно преобразующего «недетское время» в эпоху расцвета юной энергии, грации, нравственной ответственности и духовного поиска.