Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Пресс-релиз


Недетское время
Графика и живопись Николая Чернышёва
1920–1930-х годов

Выставка, организованная галереей ГРОСart, приурочена к 130-летию со дня рождения одного из самых интересных и самобытных мастеров ХХ века Николая Михайловича Чернышёва (1885–1973). На ней впервые широко представлена малоизвестная графика и живопись художника, посвященная излюбленной им теме детства и юности, которая в полной мере выявила и определила его хорошо узнаваемое творческое лицо. На выставке, отражающей, как Н.М. Чернышёв искал свою тему, показаны работы из собрания семьи художника и московских частных коллекций.

Место проведения – выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу: Денежный переулок, 55/32 (проезд до станции метро «Смоленская»)

Открытие состоится 13 ноября в 18.00 по указанному адресу.
Режим работы выставки: с 14 ноября по 14 декабря 2014 года, кроме понедельника и последней пятницы месяца, с 10.00 до 18.00, по четвергам с 12.00 до 21.00
Тел.: 8 495 933 5170 (доб. 118), 8 499 241 7899, 8 916 418 10 54, 8 905 778 01 47
www.grosartgallery.com 
Кураторы – Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина

Организованная московской галереей ГРОСart совместно с Государственным музеем А.С. Пушкина выставка «Недетское время. Графика и живопись Николая Чернышёва 1920–1930-х годов» приурочена к 130-летию со дня рождения художника и представляет собой развернутый смотр его произведений под тематическим углом зрения. Один из ключевых участников выставочно-издательского объединения «Маковец» в 1920-е, в дальнейшем известный монументалист, мастер станкового творчества, теоретик и педагог Н.М. Чернышёв сумел убедительно выявить в искусстве сложную и драматичную ткань бытийных коллизий первых десятилетий советской власти через неистребимый вектор детской жизнерадостности, юношеской романтики и революционного энтузиазма. В условиях крайне тяжелого, совершенно «недетского» по общему климату времени с его разрухой, нищетой, колониями беспризорников и голодными буднями художник обнаруживает неиссякаемый источник вдохновения в «строгих пионерках-подростках», обитателях детских домов, участниках пионерских парадов и слетов, авиамоделистах, барабанщиках и физкультурниках. Он увлеченно запечатлевает сосредоточенные позы подростков в столярной мастерской или зоопарке, трогательные ракурсы юных «модниц» за чтением, на катке или в пространстве городских парков и улиц.
Так очевидное усиление в 1920–1930-х годах романтического акцента в реалистически выверенной пластической системе мастера означало отнюдь не послушную адаптацию к неуклонно формирующейся тогда официальной революционно-романтической линии соцреализма, а, наоборот, отмечало заметный отход от нее в сторону достаточно вольного артистического жеста, решительно преобразующего «недетское время» в эпоху расцвета юной энергии, грации, нравственной ответственности и духовного поиска.


 6.	Люда. 1922. Холст, масло. 37х33  Девочка с яблоком. 1923. Холст, масло. 93,5х56. Москва, частная коллекция Идущие девочки. 1925. Бумага, карандаш. 31,5х25 На берегу. 1923. Бумага, акварель. 22х30,5
Пионерский парад Первого мая. 1924. Холст, масло. 57х68 Приглашение Чернышев Профиль Мули. 1927. Бумага,  уголь. 30х24