«Приглашение к путешествию»: новосибирский вернисаж.
Художественная жизнь на российских просторах становится тем ярче, чем активнее мы сами способствуем этому, предпринимая какие-то действия, принимая предложения. Одним из таких стало недавнее мне предложение провести персональную выставку в Новосибирской галерее акварели, которое и было принято. Тем более, что событие того стоило. Эта галерея не из тех, что отличаются «всеядностью»,- она имеет особенность в направлении своей работы - специализируется на акварельных проектах. Ее узкая специализация вполне обоснована. И хотя галерея работает сравнительно недолго, - два года, она уже успела зарекомендовать себя . Основатель галереи – Михаил Петрович Лямкин, - известный новосибирский художник, давно и профессионально занимающийся акварелью. Его работы , - интересные, эмоционально и профессионально выполненные зритель может увидеть в любое время. Искусство акварельной живописи приходят смотреть художники- профессионалы, начинающие авторы, заинтересованные зрители. А тот посетитель, что случайно открыл двери галереи, и впервые оказался «один на один» с этой обворожительной техникой, также не остается равнодушным к акварели.
Но кроме творчества Михаила Лямкина, здесь проходят занятия для желающих прикоснуться к акварельному творчеству, а также выставки художников- акварелистов России. Недавно работала выставка одного из старейших новосибирских художников, в творчестве которого акварель заняла определенное место, Виктора Кречетова. Экспонируемые листы (многие из которых – этюды) были написаны в 1970-80-е годы. Но ценность этюда – особая ценность, в которой есть первооснова восприятия.
Год назад эти залы были заняты акварелями великолепного автора из Омска – заслуженного художника России Игоря Санина. Акварелист, завоевавший себе творческое имя работой в этой технике, он заслуживает самого внимательного отношения и теплых отзывов. Его акварельные листы – основательно композиционно выверены и содержательны, наполнены поэзией и размышлением.
И поэтому, когда мне было предложено открыть выставку, я, не раздумывая, согласилась. В феврале-марте выставка работала. Название «Приглашение к путешествию» вполне было оправдано. Основу экспозиции составили листы, либо написанные во время поездок – путешествий в составе творческих групп под эгидой Союза художников по России, либо по впечатлениям от них. Это и поездки на Север, в Ханты-Мансийск, как совсем недавний осенний пленэр, который произвел неизгладимое впечатление. И поездка в Ферапонтово в небольшой творческой компании художников, и работа на родине художников Васнецовых – Рябове, и на Урале – и южном, и северном. Моей идеей стало – пригласить зрителей к путешествию, - и виртуальному, и путешествию эмоций, охватывающих меня. Надеясь, что подвижная, эмоциональная и разнообразная в своем проявлении акварель окажется мне наилучшей помощницей в этом.
Мне очень импонировала новосибирская публика. По крайней мере, та, которая оказалась на вернисаже, - эмоционально отзывчивая, благодарная и восторженная. В основном, это была творческая интеллигенция, - художники, искусствоведы, музейные работники, преподаватели художественного училища и посетители, близкие к искусству. Всегда отрадно видеть на подобных мероприятиях официальных лиц. Проявленное внимание к галерее, к искусству, и, наконец, к моей персоне сотрудников Министерства культуры Новосибирской области, во главе с заместителем министра В.Г.Миллером, надеюсь, было не просто протокольным .