Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Каспийск (Дагестан). Проект Miro Kagan «24 горы». «Первая Галерея». 20.09-30.10.2011

«ПЕРВАЯ ГАЛЕРЕЯ» художественная галерея современного искусства.Дагестан.

Проект Miro Kagan «24  горы» /живопись,инсталляция/

20 сентября-30 октября 2011,Каспийск,ул.Халилова,5,среда-воскресенье,12-18ч.

Пресс-релиз выставки

Конт. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. WWW.dagestan-art.ru


 

Miro Kagan (Гюльмира Ибрагимова)

Родилась в селении Хутхул Агульского района Дагестана.

Училась в школе в Махачкале.

Окончила ДПТИ, Махачкала

Работала курьером, продавцом, художником-оформителем, инспектором отдела кадров вНБ РД, смотрителем и экспозиционером в выставочном зале, главным специалистом в Доме народного творчества, куратором в галерее Во-Арт, специалистом по народному искусству в MTÜ Dagestani Kultuuriühing Eestis.

Изобразительным искусством начала заниматься в 2000 году, тогда же приняла участие в первой выставке.

Художник имеет большой опыт работы в области - декоратор-сценограф,  дизайнер-флорист и полиграфический дизайн ; роспись по ткани; оформление свадеб и торжеств.


Выставки и проекты:

  • 2011 – «24 Горы», выставка-проект, «Первая галерея», г. Каспийск.
  • 2011 – Северо-Кавказская биеннале, международный выставочный проект, Дагестан, «Первая галерея», г. Каспийск.
  • 2011 – «Выставка новых поступлений изобразительного искусства 2007 – 2011. Дары, закупки, передачи». ДМИИ им.
    П. Гамзатовой, Махачкала.
  • 2009 – «MardiLaat», - выставка-ярмарка, Saku Surhall, Таллинн, Эстония.
  • 2009 – Однодневная выставка в здании Vanalinna Hariduskolleegiumi gϋmnaasium. Таллинн, Эстония.
  • 2008 – «Биеннале Шунудаг»,  всероссийская конкурсная выставка. Дагестан, сел. Хайхи.
  • 2008 – «Глубина Поверхности» (персональная, совместно с Т. Мусаевым-Каганом), галерея «Во-Арт», Махачкала.
  • 2008 – «Женщины - художницы Северного Кавказа», Симпозиум   и итоговая выставка «Раздвигая рамки», Владикавказ.
  • 2005 – «Звуки мысли», персональная выставка, «Первая Галерея», Махачкала.
  • 2005 – «Грани искусства», групповая выставка ,ВЗ СХ РД, Махачкала
  • 2004 – «В переулках времени», выставка современного искусства Дагестана, ВЗ СХ РД, Махачкала. Куратор.
  • 2004 – «Дар галереи музею», выставка даров «Первой галереей» в ДМИИ им. П.Гамзатовой, Махачкала.
  • 2002 – «Выставка новых поступлений», ДМИИ им.Гамзатовой, Махачкала.
  • 2002 – «Новая сцена», проект молодых художников,«Первая галерея», Махачкала.
  • 2002 – «Молодые художники Северного Кавказа. Искусство фотографии»,арт-фестиваль. Краевой музей изобразительных   искусств, Ставрополь.
  • 2002 – «Скольжение ветров», персональная выставка, Выставочный зал СХ РД,Махачкала.
  • 2000 – «Аламат», ВЗ СХ РД, Махачкала

 

«…..Название серии работ мне подсказал китайский компас «Лопань», (где ЛО означает «все», ПАНЬ – «чаша»). В своей структуре Лопань имеет более 36 концентрических колец или кругов. А один из кругов, круг Двадцати Четырех Направлений, иначе называющийся  Кругом Гор, имеет очень важное значение для определения направления энергетического потока земли.

Я была очарована красотой и строгостью магических формул дальневосточной метафизики. У меня родилась идея: транслировать их с помощью средств живописи, совершая подобие магического действа.

Я набрасываю холст на кольцо, как рыбак свою рыболовную сеть, и ловлю момент счастья, любви и изобилия, для того чтобы передать его в одну из 24  частей земного шара. Далее натягиваю полотно и грунтую. Передо мной чистая круглая поверхность. И первый алхимический элемент - это цвет, следующий рельеф. Все имеет значение в последствии, а пока я ловлю вибрации и сбрасываю их на круг, и так до полного его заполнения. Центр круга – вершина горы. 24 вершины как 24 покорения. Восхождение на гору тождественно очищению, - пространства или души, открытию новых возможностей и реалий. Спуск к подножью горы – импульс к следующему восхождению»

Miro Kagan, лето 2011

«24 живописных мандалы Миро Каган»

Гюльмира пришла в искусство не так давно …. из другого мира. Но погрузившись однажды в кипучую работу выставочного зала простым смотрителем она навсегда влюбилась в мир чудес и творчеств,и он ее пленил целиком. По природе она человек очень умный, много знающий, легко обучаемый. Ее природный отменый вкус, дар интуиции и внутренняя ровность стали тем стержнем,на который она как бусины стала нанизывать живописные графические ,скульптурные опыты  –сначала чужые и и богатые,следуя им смиренно и покорно как верный ученик. Но в пути она росла,прислушивалась, работала над собой и ей стали открываться собственные двери.

Ее первая выставка  была похожа на другого художника – но суть была в поступке - стать художником ,потому она училась и не боялась.Выставка  вторая – с присущей смелостью и внутренним зарядом энергии  была уже немного другой,но тоже не своей и амбициозной для молодого автора, в милионный раз изобретающего велосипед…многоголосьем звучали чужие слова на чужом языке. Все начилось с третьей ее выставки,вернее совместной персоналки с серьезным и известным, весьма амбициозным художником Тимуром Мусаевым-Каганом .Здесь ее абстрактные опыты и поски своей творческой идентичности на контрасте с работами Тимура уже звучали своими голосами.

Редки ,но благодатны те союзы,которые взаимообогощают не только друг друга  ,но и наполняют искусство вообще  новыми слоями . Союз Тимура и Гюльмиры –безусловный стартне только  к рождению нового автора – новой субстанции, гармонизации творчества, но и раскрепощению и расширению по всем вертикалям искусства как Гюльмиры так и деятельности самого Тимура. Умение художников слышать и слушать друг друга рождает крепкий союз, умение принимать и радоваться за ближнего рождает космос имя которому –царство (каганат). Каганат любви,мира и творчества,родивший нового художника,вернее  новое  имя - Миро Каган ,очень органичного и вполне уместного для художницы. Говорят,как назовешь ….

Ее четвертая выставка удивила и покорила всех,кто с ней познакомился.  Четкая лаконичная конструкция главной идеи плюс прекрасная живописная состовляющая картин  в проекте «24 ГОРЫ»  подняли художницу на новый качественный уровень. И теперь мы можем говорить о рождении нового ХУДОЖНИКА.

4 стороны света,8 направлений и 24 части предстают у художницы в образе 24 мандал – собственных карт мира, знаков энергии. Издавна увлекаясь культурой востока и в частности буддизма, много размышляя и практикуя, однажды художница пришла к ощущению круга как совершеной модели для передачи своих собственых представлений и дум. Она признается,что во подсказкой именного такого решения проекта  стал круглый зал галереи. Пребывая в нем какое то время она окончательно осознала,о чем и как ей хочется говорить  со зрителем. А говорит она в своих картинах о любви,о любви к жизни,о любви и полноте своих чувств. Ее картины пронизаны энергией и ,живой вибрацией,всепроникающим  светом. Они обращены к зрителю, они взывают к нему ему - люди подходите, грейтесь, улыбайтесь,наполняйтесь верой и радостью, мы  дарим вам свои знаки ,свои откровения..

24 стороны- 24 живописных откровений - ассоциаций художницы, 24 видения сторон света,обозначенных древними китайцами  сотни тысяч лет назад. Круглые в формате и абстрактные по выражению картины излучают не просто свет и цвет,эмоции и позитив..они достаточно информативны и что крайне редко сегодня в искусстве-побуждают  к самопросвещению, познанию тайн бытия, восточной традиции,культуры, ее истории. Картины,представленые на выставке  -это не просто красивая и глубокая живопись, это своеобразные обереги для  всех,кто понимает и принимает общие законы бытия. Они, живописные мандалы Миро Каган  уже работают на нас,  глядя на них хочется делать добро.

В экспозицию проекта в последний момент подготовки выставки автор ввела 25 мандалу,отличную во всем от других. Инсталляция «Карфагенская звезда» (150х150,мозаичная плитка, стекло, песок, камни;выполнена   17-19. 09. 2011) явилась замыкающим символом в пространстве 24 сторон света,творчески интерпретированых живописных образов территорий(энергий).  Выложенная на полу галереи,она несет в себе огромный обьединительный,символический и спасительный смысл. Многократное Хитрое сплетение  полос-петель со свободным концами с четырех сторон – пришедший с доисторических времен орнаментально-знаковый канон,отмечен практичесик во всех культурах и конфесиях. На востоке его называют «узел счастья», он вплетен в арабески и каллиграфию арабского письма, его варианты и стилизации мы находими  в богатой средневековой культуре Дагестана( в резном камне надмогильных стел и архитектурных рельефов,резном дереве и росписной керамике,в узлах безворсовых ковров и шелковой вышивки).Мандала «Карфагенская звезда» сближает « наш Восток» с другим Востоком – Востоком Китая, Тибета, Гималае. Ибо мир – один, Бог – един.


 

Джамиля Дагирова

Директор и куратор «Первой Галереи», Дагестан

Сентябрь  2011