«ПЕРВАЯ ГАЛЕРЕЯ» художественная галерея современного искусства.Дагестан.
Проект Miro Kagan «24 горы» /живопись,инсталляция/
20 сентября-30 октября 2011,Каспийск,ул.Халилова,5,среда-воскресенье,12-18ч.
Пресс-релиз выставки
Конт.
Miro Kagan (Гюльмира Ибрагимова)
Родилась в селении Хутхул Агульского района Дагестана.
Училась в школе в Махачкале.
Окончила ДПТИ, Махачкала
Работала курьером, продавцом, художником-оформителем, инспектором отдела кадров вНБ РД, смотрителем и экспозиционером в выставочном зале, главным специалистом в Доме народного творчества, куратором в галерее Во-Арт, специалистом по народному искусству в MTÜ Dagestani Kultuuriühing Eestis.
Изобразительным искусством начала заниматься в 2000 году, тогда же приняла участие в первой выставке.
Художник имеет большой опыт работы в области - декоратор-сценограф, дизайнер-флорист и полиграфический дизайн ; роспись по ткани; оформление свадеб и торжеств.
Выставки и проекты:
- 2011 – «24 Горы», выставка-проект, «Первая галерея», г. Каспийск.
- 2011 – Северо-Кавказская биеннале, международный выставочный проект, Дагестан, «Первая галерея», г. Каспийск.
- 2011 – «Выставка новых поступлений изобразительного искусства 2007 – 2011. Дары, закупки, передачи». ДМИИ им.
П. Гамзатовой, Махачкала. - 2009 – «MardiLaat», - выставка-ярмарка, Saku Surhall, Таллинн, Эстония.
- 2009 – Однодневная выставка в здании Vanalinna Hariduskolleegiumi gϋmnaasium. Таллинн, Эстония.
- 2008 – «Биеннале Шунудаг», всероссийская конкурсная выставка. Дагестан, сел. Хайхи.
- 2008 – «Глубина Поверхности» (персональная, совместно с Т. Мусаевым-Каганом), галерея «Во-Арт», Махачкала.
- 2008 – «Женщины - художницы Северного Кавказа», Симпозиум и итоговая выставка «Раздвигая рамки», Владикавказ.
- 2005 – «Звуки мысли», персональная выставка, «Первая Галерея», Махачкала.
- 2005 – «Грани искусства», групповая выставка ,ВЗ СХ РД, Махачкала
- 2004 – «В переулках времени», выставка современного искусства Дагестана, ВЗ СХ РД, Махачкала. Куратор.
- 2004 – «Дар галереи музею», выставка даров «Первой галереей» в ДМИИ им. П.Гамзатовой, Махачкала.
- 2002 – «Выставка новых поступлений», ДМИИ им.Гамзатовой, Махачкала.
- 2002 – «Новая сцена», проект молодых художников,«Первая галерея», Махачкала.
- 2002 – «Молодые художники Северного Кавказа. Искусство фотографии»,арт-фестиваль. Краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь.
- 2002 – «Скольжение ветров», персональная выставка, Выставочный зал СХ РД,Махачкала.
- 2000 – «Аламат», ВЗ СХ РД, Махачкала
«…..Название серии работ мне подсказал китайский компас «Лопань», (где ЛО означает «все», ПАНЬ – «чаша»). В своей структуре Лопань имеет более 36 концентрических колец или кругов. А один из кругов, круг Двадцати Четырех Направлений, иначе называющийся Кругом Гор, имеет очень важное значение для определения направления энергетического потока земли.
Я была очарована красотой и строгостью магических формул дальневосточной метафизики. У меня родилась идея: транслировать их с помощью средств живописи, совершая подобие магического действа.
Я набрасываю холст на кольцо, как рыбак свою рыболовную сеть, и ловлю момент счастья, любви и изобилия, для того чтобы передать его в одну из 24 частей земного шара. Далее натягиваю полотно и грунтую. Передо мной чистая круглая поверхность. И первый алхимический элемент - это цвет, следующий рельеф. Все имеет значение в последствии, а пока я ловлю вибрации и сбрасываю их на круг, и так до полного его заполнения. Центр круга – вершина горы. 24 вершины как 24 покорения. Восхождение на гору тождественно очищению, - пространства или души, открытию новых возможностей и реалий. Спуск к подножью горы – импульс к следующему восхождению»
Miro Kagan, лето 2011
«24 живописных мандалы Миро Каган»
Гюльмира пришла в искусство не так давно …. из другого мира. Но погрузившись однажды в кипучую работу выставочного зала простым смотрителем она навсегда влюбилась в мир чудес и творчеств,и он ее пленил целиком. По природе она человек очень умный, много знающий, легко обучаемый. Ее природный отменый вкус, дар интуиции и внутренняя ровность стали тем стержнем,на который она как бусины стала нанизывать живописные графические ,скульптурные опыты –сначала чужые и и богатые,следуя им смиренно и покорно как верный ученик. Но в пути она росла,прислушивалась, работала над собой и ей стали открываться собственные двери.
Ее первая выставка была похожа на другого художника – но суть была в поступке - стать художником ,потому она училась и не боялась.Выставка вторая – с присущей смелостью и внутренним зарядом энергии была уже немного другой,но тоже не своей и амбициозной для молодого автора, в милионный раз изобретающего велосипед…многоголосьем звучали чужие слова на чужом языке. Все начилось с третьей ее выставки,вернее совместной персоналки с серьезным и известным, весьма амбициозным художником Тимуром Мусаевым-Каганом .Здесь ее абстрактные опыты и поски своей творческой идентичности на контрасте с работами Тимура уже звучали своими голосами.
Редки ,но благодатны те союзы,которые взаимообогощают не только друг друга ,но и наполняют искусство вообще новыми слоями . Союз Тимура и Гюльмиры –безусловный стартне только к рождению нового автора – новой субстанции, гармонизации творчества, но и раскрепощению и расширению по всем вертикалям искусства как Гюльмиры так и деятельности самого Тимура. Умение художников слышать и слушать друг друга рождает крепкий союз, умение принимать и радоваться за ближнего рождает космос имя которому –царство (каганат). Каганат любви,мира и творчества,родивший нового художника,вернее новое имя - Миро Каган ,очень органичного и вполне уместного для художницы. Говорят,как назовешь ….
Ее четвертая выставка удивила и покорила всех,кто с ней познакомился. Четкая лаконичная конструкция главной идеи плюс прекрасная живописная состовляющая картин в проекте «24 ГОРЫ» подняли художницу на новый качественный уровень. И теперь мы можем говорить о рождении нового ХУДОЖНИКА.
4 стороны света,8 направлений и 24 части предстают у художницы в образе 24 мандал – собственных карт мира, знаков энергии. Издавна увлекаясь культурой востока и в частности буддизма, много размышляя и практикуя, однажды художница пришла к ощущению круга как совершеной модели для передачи своих собственых представлений и дум. Она признается,что во подсказкой именного такого решения проекта стал круглый зал галереи. Пребывая в нем какое то время она окончательно осознала,о чем и как ей хочется говорить со зрителем. А говорит она в своих картинах о любви,о любви к жизни,о любви и полноте своих чувств. Ее картины пронизаны энергией и ,живой вибрацией,всепроникающим светом. Они обращены к зрителю, они взывают к нему ему - люди подходите, грейтесь, улыбайтесь,наполняйтесь верой и радостью, мы дарим вам свои знаки ,свои откровения..
24 стороны- 24 живописных откровений - ассоциаций художницы, 24 видения сторон света,обозначенных древними китайцами сотни тысяч лет назад. Круглые в формате и абстрактные по выражению картины излучают не просто свет и цвет,эмоции и позитив..они достаточно информативны и что крайне редко сегодня в искусстве-побуждают к самопросвещению, познанию тайн бытия, восточной традиции,культуры, ее истории. Картины,представленые на выставке -это не просто красивая и глубокая живопись, это своеобразные обереги для всех,кто понимает и принимает общие законы бытия. Они, живописные мандалы Миро Каган уже работают на нас, глядя на них хочется делать добро.
В экспозицию проекта в последний момент подготовки выставки автор ввела 25 мандалу,отличную во всем от других. Инсталляция «Карфагенская звезда» (150х150,мозаичная плитка, стекло, песок, камни;выполнена 17-19. 09. 2011) явилась замыкающим символом в пространстве 24 сторон света,творчески интерпретированых живописных образов территорий(энергий). Выложенная на полу галереи,она несет в себе огромный обьединительный,символический и спасительный смысл. Многократное Хитрое сплетение полос-петель со свободным концами с четырех сторон – пришедший с доисторических времен орнаментально-знаковый канон,отмечен практичесик во всех культурах и конфесиях. На востоке его называют «узел счастья», он вплетен в арабески и каллиграфию арабского письма, его варианты и стилизации мы находими в богатой средневековой культуре Дагестана( в резном камне надмогильных стел и архитектурных рельефов,резном дереве и росписной керамике,в узлах безворсовых ковров и шелковой вышивки).Мандала «Карфагенская звезда» сближает « наш Восток» с другим Востоком – Востоком Китая, Тибета, Гималае. Ибо мир – один, Бог – един.
Директор и куратор «Первой Галереи», Дагестан
Сентябрь 2011