Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Москва. Выставка «Дмитрий Исидорович Митрохин». Галеев Галерея. 25.10-11.12.2011



Дмитрий Митрохин
                                               1883-1973                                                                                            

рисунок, акварель, гравюра 

www.ggallery.ru

(25 октября– 11 декабря 2011)


 

Творчество Дмитрия Исидоровича Митрохина хорошо известно любителям искусства. Сегодня русскую графику ХХ столетия трудно представить без упоминания его имени.

Митрохин вырос в Ейске, в городе, основанном в 1848 году на территории, отвоеванной Россией у турок. Его дед – городской глава, организовал первую типографию в городе. Мальчика окружала атмосфера книг и наблюдений, прогулок и неспешных бесед, - отдаленный от громыхающих столиц уголок бережно вынашивал в себе будущего большого художника русской графики. Может, не зря вынашивал, - кто бы еще стал «так искренно, так нежно» воспевать край своего детства – ейские бережки и лодки. Кто бы еще мог так по-южному всласть писать фрукты и орехи, цветы и огороды.

Ейские пенаты были для Митрохина отправной точкой, он вдохновлялся, воспоминая свое заповедное детство, воспевая его в своих изумительных гравюрах, но позднее и другие города по степени воспетости не уступали друг другу: Петроград-Ленинград и московские окраинные улицы Скаковая и Беговая.

В Москве художник делал великое дело: кто бы еще в стране узнал об этих улицах с лошадиной топонимикой, о снующих взад-вперед грузовиках и зеваках, о начале строительства московских хрущевок. Столица строилась на глазах у художника, следящего за этим каждый день из окна своего скромного жилища.

Другими пунктами, обласканными Митрохиным в своих гравюрах, стали берега Карповки и Острова ленинградских зеленых массивов, после 1934-го года названными «Кировскими». Время диктовало иное: новые корпуса строек, парады на площадях и проспектах, повсюду одно и то же: «новый человек», «классовая борьба», «смычка города и деревни». Митрохинские прогулки давали возможность «почувствовать разницу»: ведь запах трав Елагина острова, пыли мостовых на Петроградской, ловля карасей на Карповке, - не менее притягательные ощущения в большом городе. Правда, идиллические картины, предлагаемые Митрохиным, к тому же окрашенные тонами «субъективного идеализма», - вещи небезобидные, отвлекающие от радости созидания. Но, поскольку художник отзывался и на вполне небанальные темы: «день авиации», например, или «спортивный кросс», - то автора было трудно заподозрить в «контрреволюционных» настроениях.

Вот так – на «три дома», своим творчеством – Митрохину удалось примирить «три источника и три составные части» русского исторического, экономического и социально-культурного слоенного пирога: обе столицы и провинцию.

На выставке представлены работы из коллекции Юрия Русакова – ленинградского исследователя, автора самой полной научной монографии о творчестве мастера, вышедшей в 1966 г. и до сего дня не потерявшей актуальности. В собрании – сотни станковых произведений, выполненных в разных техниках. В нашей экспозиции это собрание дополняется рядом произведений художника из московских коллекций членов Клуба коллекционеров.

 

В оформлении выставки использована музыка современных японских композиторов: Yoshida и Toru Takemitsu