Пресс-релиз
Выставка «Однажды в Париже»
Дом Учёных СО РАН 17.11.09-06.12.09
8 декабря в Париже был солнечный день. Вообще в ту зиму декабрь во Франции смешал сезоны, стояла тёплая погода и, перепутав весну с зимой, набухли вишнёвые почки. Но небесная механика работала как часы, и зимний день был короткий. Когда я вышел из музея д,Орсэ после трёхчасового марафона от «Олимпии» Мане, через весь импрессионизм и постимпрессионизм, мимо Шагала и Пикассо к символу музея – фигурке маленькой балеринки Дега, небо над Парижем было ночным. Круглый диск Луны стоял точно между двух башен-колоколен Нотр-Дама. Композиция была абсолютно завершённая.
На этой выставке нет ночного собора Нотр-Дам с Луной между башен. Но есть ночной Монмартр под дождём, с отражением жёлтого света фонарей в мокром тротуаре узкой улицы. Это самая последняя работа, я закончил её 30 октября. Также в октябре написан «Декабрь в Париже». И ещё одна парижская работа, большого размера – «Бал в Париже».
На ней моя любимая Жанна д’Арк при полном вооружении, актёр Жан Рено и Эдит Пиаф.
Эта выставка в Доме Учёных СО РАН – пятая. Первая состоялась в апреле 1975 года. Мне
было тогда 30 лет. Физик, Ю.И.Кулаков познакомил меня с Галиной Лаевской, так совершенно неожиданно состоялась моя выставка в престижнейшем месте того времени.
У меня было несколько темперных работ на картоне и деревянных панелях, к тому времени я оформил «Приключения Одиссея» и несколько детских книг, и вот такая смесь из темперных картин и серии графических иллюстраций украсили стены Дома Учёных. Центром композиции стала относительно большая работа «Воспоминание о 20 июля 1969 года». Всё было хорошо. Но нашлись бдительные люди, донесли куда надо, и выставка закончилась досрочно, со скандалом и неприятностями для молодой Галины Лаевской.
Потом была выставка 1984 года, девять лет спустя состоялась третья выставка и в 2000
году четвёртая. Я даже не предполагал, что ещё раз, в пятый, буду показывать новые работы в Академгородке. Но получив приглашение, я не мог отказать.
Итак, 35 новых работ, в основном 2009 года и немного прошлого года.
В Академгородке они не выставлялись. На этих холстах: разный Париж, туманный Амстердам, блондинки, Эйнштейн, девочки на каникулах, Ангелы, золотой леопард,
Бангкок и шестнадцать пейзажей. Пейзажи условно делятся по сезонам. Чаще всего это Ботанический сад или Центральный парк.
После первой выставки 75 года прошло почти 35 лет. Как в романах Дюма. И снова за окнами всё того же Дома Учёных снег, мороз и до Рождества осталось совсем немного.
Александр Шуриц