Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Персональная выставка Михаила Абрамова.

Персональная выставка Михаила Абрамова. (26.09-10.10.08)

«Живопись, графика, объекты» - так представил свои произведения ростовский художник Михаил Абрамов на своей второй персональной выставке.

Открытие выставки проходило в центре Ростова-на-Дону, в современном выставочном комплексе под названием «Галерея «М», (бизнес-центр «Ростовский», ул. Города Волос, 6 - это недалеко от гостиницы «Ростов»).

Был тихий сентябрьский вечер... Студенты, молодые люди, не спеша, с достоинством протирали запылённые от времени холсты, размещали произведения – происходило таинство – рождалась выставка…

Небольшая справка об авторе:

Абрамов Михаил Валерьевич родился 5 октября 1961г. в Ростове-на-Дону. В 1978 г. окончил среднюю школу, 1979-1981 служба в ВС СССР. Потом учёба в Ростовском художественном училище. Работал художником-оформителем на Комбинате торговой рекламы и в КТ «РОСТОВ». В 1987г. поступил в РГПИ на отд. ХГФ.

С 1986г. занимается творческой и выставочной деятельностью.

 


ВЫСТАВКИ:

  • Выставка авангарда «1» 1988г Таганрог
  • Выставка авангарда «2» 1988г Ростов-на-Дону
  • «Италия имеет форму сапога» 1988г. Ростов-на-Дону
  • « 4 Ѕ» 1989г. Ростов-на-Дону
  • Молодежная выставка СХР 1989г. Ростов-на-Дону
  • Выставка авангарда «5» 1990г. Ростов-на-Дону
  • Обл. молодежная выставка СХР 1991г.
  • Выставка СХР 1991г.
  • Обл. выставка СХР «ОСЕНЬ 93» 1993г.
  • Участие в выставках галереи «ИСНА» 1990-1993гг. Москва
  • Участие в выставках галереи «МАРТ» 1992-1996гг. Ростов-на-Дону
  • «DIE RUSSEN KOMMEN-1» 1994г. Германия
  • «DIE RUSSEN KOMMEN-2» 1995г. Германия
  • «Русская провинция» 1994г. ЦДХ Москва
  • Выставка в Сочи «КИНОТАВР» 1996г.
  • «DIE RUSSEN KOMMEN-3» 1996г. Германия
  • «DIE RUSSEN KOMMEN-4» 1997г. Германия
  • «На пороге 3го тысячелетия» 1997г. Ростов-на-Дону
  • «Тыква как символ плодовитости» 1998г. Ростов-на-Дону
  • «15000000 лет спустя» 1998г. Ростов-на-Дону
  • «DIE RUSSEN KOMMEN-5» 1998г. Германия
  • Выставка графики 1999г. Ростов-на-Дону
  • «DIE RUSSEN KOMMEN-6» 2000г. Германия
  • «+5% контраста» 2001г. Ростов-на-Дону
  • «Прощание с Родиной» 2002г. Ростов-на-Дону
  • «DIE RUSSEN KOMMEN-7» 2002г. Бостон. США
  • «Вселенная городского шамана» 2002г. Ростов-на-Дону

Как известно, живопись, как и графика, апеллирует более к воображению зрителя, создавая иллюзию пространства и объёма и заставляя её служить задуманному художественному образу. И художник Михаил Абрамов с профессиональным художественным образованием пишет, занимается графикой, монументальным искусством - выполняет мозаику и витраж.

Ещё в восьмидесятые годы (молодые годы Абрамова), как отмечали его друзья на открытии выставки (Наталья Заграбян): «весь Ростов ходил смотреть на его афиши – ведь это всегда была идея, провокация, это всегда было некое творчество, которое выходило на «пространство». Но в то время такую выставку представить было не возможно, потому, что чтобы так много, активно, красиво, смело, порой, даже где-то неожиданно выставить не представлялось».

Как указывает художник-автор в каталоге «Сборник произведений разных лет», представленные на выставке произведения выполнены в восьмидесятые годы, начиная примерно с 1984 и по сегодняшнее время.

На выставке находится больше 50 графических и живописных произведений, скульптурные композиции, которые сам автор представил как «объекты».

В произведениях Абрамова не трудно заметить влияние европейской живописной школы, египетские мотивы, лубок, конструктивизм…

Сюжеты произведений самые простые: люди, звери, деревья, сказочные персонажи, предметы…, но какая особенность – образы наблюдаемого мира даны не как физическая данность, а как симбиоз переживаемого впечатления, действия, состояния.

Особенно своеобразно написаны портреты: «Портрет художника», «Модель №1», …«Модель №8», по мнению художника это всегда конкретный персонаж, со своим характером, состоянием, своей судьбой в целом. Портреты узнаваемы, при отсутствии реалистической манеры письма. Хорошо чувствуется и передаётся внутреннее состояние модели.

Работы выполнены как в живописной технике: масло, акрил, так и коллаж, графика, скульптура (композиции из подручных материалов). Многие произведения выполнены в смешанной технике и смотрятся мозаикой: «Двое», «Рыба полосатая». В некоторых: «Лампа», «Пьеро и Арлекин», 2000 г., мы наблюдаем эффект светимости пластин-кубиков, наклеенных на живописный холст – кажется, что это витраж, фрагменты светятся, достигается эффект светимости изнутри. Некоторые, например серия «Отражения», 2005, выполнены в технике мозаики, но там по пластинам разного размера художник пишет маслом, приклеивает декоративные элементы из разнообразных материалов: зеркало, ткань, пуговицы, или целые предметы, например галстук в коллаже «Композиция №4», 2003 г (картон, акрил, 55х65). При разнообразии фактур и материалов, работы смотрятся цельно, разнообразие только подчёркивает необходимый результат. Довольно странно, птица (кто-то из посетителей посчитал, что это голубь, другие - павлин, пеликан, тетерев, индюк), выполненная из разрезанных дисков от пилы и инструментов из железа – смотрится лёгкой птицей, и в то же время достаточно мощной, материальной - такой вот собирательный персонаж.

Абрамов для передачи впечатления движения во многих работах (коллажах) пользуется стробоскопическим эффектом.

Своеобразие этого метода в изобразительном искусстве заключается в том, что не имея возможности показать несколько следующих друг за другом фаз движения, например бегущего человека, животного, художник, скульптор, однако, могут передать впечатление движения бегущего человека, животного посредством соединения в одном изображении нескольких фаз движений. Причём пространственное расположение рук, ног, туловища, головы и будет свидетельствовать о том или ином этапе движения.

Абрамов применяет этот приём за счёт как бы сдвинутых и перемешанных «пазлов». И у зрителя, как у маленького ребёнка при созерцании сюжета невольно возникает желание поставить фрагмент на место или придвинуть поближе квадрат к части сюжета картины, тем самым воссоздать цельность изображения: («Пьеро и Арлекин», 2000г., серия «Отражения», 2005 и многие др.)

Палитра чистая и сочная. Цвета часто очень сложные, много оттенков, кажется, что фон в картине мерцает. Живопись насыщенная, свежая, лаконичная. Мне лично понравилась живописная композиция «Ночь», 1996 г. (56х96). Состояние лунной ночи передаётся сложным освещением. Тихая, полная тайн и загадок ночь. Кажется, что и деревья – это живые мистические существа…

Особенностью же цветовых гармоний в его живописи следует считать не декоративную, а психофизическую функцию цвета. Нет красивости, всё просто, а вместе с тем нас приглашают к беседе с персонажем, порой к монологу или размышлениям. И действительно работы воспринимаются легко, притом, что темы рассматриваются художником непростые, иногда даже философские.

Ещё в 1960-е гг. Е.А. Киблик писал об «образности композиции».

Художник Михаил Абрамов большое внимание уделяет композиции. Ведь, несомненно, композиция – один из главных компонентов богатого изобразительного языка. Именно в композиции и через композицию ярче всего выражается мировоззрение художника и степень его профессиональной подготовки.

При всём разнообразии в работах сюжетов и техник исполнения практически во всех произведениях наблюдается стремление к монументализму.

Обычно монументальная живопись призванная украшать здание, имеет определённые законы и специфику. Она обращена к широкому зрителю, её рассматривают обычно с большого расстояния. Отсюда её лаконизм и обобщённость. Монументальная живопись не терпит мелких деталей, пространности и повествования.

Произведения Михаила Абрамова существуют в ансамбле с архитектурой. И это важно - они только подчёркивают ощущение плоскости стены, архитектонику здания. Возникло такое ощущение, что сам зал и произведения Абрамова – единое целое.

В целом на персональной выставке ещё молодого и уже состоявшегося художника мы наблюдали в работах большую условность, определённую плоскостность, статичность, чёткость контура, силуэта, событий, отличный от станковых форм живописи ритм линий и масс.

Специфика творческой деятельности художника требует постоянного обогащения новыми знаниями, заставляет художника быть «вечным учеником».

Справедливо П.Крымов подчёркивал, что настоящая оригинальность мастера приходит тогда, когда художник многолетним упорным трудом постигает тайны искусства и обретает свободу творчества, освобождающую его от подражаний, что делает его подлинно оригинальным.

И художник учится, много работает, каждое лето с друзьями и единомышленниками уезжает на пленер в станицу Вёшенскую, много пишет с натуры. В беседе поделился своим секретом, что все пейзажи пишет только на природе, или потом дописывает в мастерской, но уже по проработанным этюдам. Но состояние картины, освещённость, цветовые соотношения он выполняет только на природе, по собственным ощущениям.

Художники на открытии высказали пожелание: «Надо чтобы вот так хоть иногда, (спасибо Татьяна Николаевна Коловановой - директору галереи), представлялся случай встретиться с искусством, поспорить, обсудить...»

Удивительно, но я невольно была свидетелем, того, когда однокурсники Михаила Абрамова, выпускники художественно-графического факультета РГПИ 1992гг. (Татьяна Киселева (Ишкова), Виктория Барвенко (Вострикова), Марина Пруданова (Сыпко), Елена Павленко, Марина Приходько и др.), не договариваясь предварительно, неожиданно встретились на выставке этого талантливого художника. Это был вечер встреч, воспоминаний, размышлений…

Судить о достоинствах работ, о творческих методах и приёмах, смогли посетители выставки – друзья и близкие художника, художники, студенты, люди разных поколений. Атмосфера выставки была доброжелательной, спокойной, отдыхала душа и возникали мысли, а «…думать – это тоже работа. Ещё какая!» - так считает сам художник.

PS:
На второй день после открытия, в субботу (27 сентября 2008 года), снимки работ я показала студентам-дизайнерам (4 курс), Южного федерального университета (на лекции «История графического дизайна и рекламы»). Начинающие художники спорили, обсуждали - никого эта выставка не оставила равнодушным. Произведения оказались современными и понятными молодому поколению, нужно учитывать, что некоторые из них выполнены двадцать пять лет назад.

Оставаться современником, быть понятным следующим поколениям, это притом, что загадок, приёмов, разнообразия техник и подачи было предостаточно при внешней простоте исполнения. Когда у зрителя возникает интерес и стремление к соучастию в творчестве – наверное, это самое главное для художника…

Земляная Тамара. 10.10.2008. Таганрог.