МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени М.В. ЛОМОНОСОВА
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Информационное письмо
о международной
научной конференции
«ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ:
СИНТЕЗ ИСКУССТВ, СИНТЕЗ КУЛЬТУР»
International
scientific conference
"WASSILY KANDINSKY:
SYNTHESIS OF ARTS, SYNTHESIS OF CULTURES"
Call for papers
Москва/Moscow
МГУ имени М.В.Ломоносова,
13 – 15 декабря 2016
Lomonosov Moscow State University,
December, 13 – 15, 2016.
Уважаемые коллеги!
Конференция состоится 13 - 15 декабря 2016 года в Москве на философском и историческом факультетах МГУ имени М.В.Ломоносова. Конференция посвящена синтетическим идеям и межкультурному диалогу в творчестве Василия Васильевича Кандинского (1866-1944) и его современников, экспериментам в области синтеза искусств в эпоху авангарда, жизни идей Кандинского в культуре ХХ и ХХI века.
Творчество В.В.Кандинского было направлено на соединение искусств, культур и людей. Идея беспредметного искусства возникла у него из стремления создать универсальный язык форм. Художник выразил свое мировоззрение не только в живописи, но и в своей экспериментальной поэзии, мессианских пьесах, в эстетической теории, проникнутой идеями гуманизма, синтеза, внутреннего родства науки и искусства. Творчество Кандинского связано с широким кругом художественных и философских идей, идущих от Рихарда Вагнера, Владимира Соловьева, Павла Флоренского. Теория и практика его искусства, его взаимосвязи с художниками, писателями, философами до сих пор являются актуальными темами для изучения. Объединение "Синий всадник» Кандинского было послом российской культуры в Европе и европейской - в России. Он сделал поводом для творчества и свою родословную, в которой соединились русские и немецкие корни. Книги, педагогические курсы и творческие союзы, которые создавал художник, служили духовному объединению народов и диалогу национальных культур. Картины Кандинского находятся в собраниях крупнейших музеев мира, приумножая славу российского искусства.
Оргкомитет приглашает исследователей принять участие в работе конференции и дискуссии о творческом и теоретическом наследии художника.
Тематические панели:
• Россия, Германия, Франция в творчестве В.В.Кандинского.
• Эстетические качества и «первоэлементы искусства» (цвет, звук, движение) в теории В.Кандинского.
• Эстетическая программа объединения «Der Blaue Reiter» («Синий всадник») и современное искусство.
• Экспрессионизм Кандинского и art-nouveau.
• «Черный квадрат» Малевича и «звучащий космос красок» В.В.Кандинского.
• Стадии и периодизация творчества В.В.Кандинского.
• Анкета художнику («Опросный лист», 1919) В.В.Кандинского и современные проблемы синестезии.
• Два полюса теории В.В.Кандинского естествознание и оккультизм.
• Маргинальная тема в творчестве В.В.Кандинского (примитив, наивы, аутсайдеры, дети как художники).
• В.В.Кандинский в ГАХН.
• Основные линии влияния творчества В.В.Кандинского на искусство модернизма и постмодернизма.
Мы ожидаем от желающих принять участие в конференции электронные тексты до 1 октября 2016 года. Текст должен включать в себя наименование академической институции, позиции в ней, полное имя, название презентации, абстракт, ключевые слова, основной текст, сноски и аннотация на английском языке (1 абзац) после него, всего не более 15 страниц при интервале 1,5 и кегле 12 гарнитуры Times New Roman.
Электронный адрес:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
В тематической строке следует указать: “Конференция в честь В.В.Кандинского».
Другая контактная информация Оргкомитета:
Адрес: 119991, Москва, Ломоносовский проспект, 27, корпус 4 (учебно-научный корпус МГУ «Шуваловский»), кафедра эстетики философского факультета (ауд. Г 551).
Телефон: 8 495 939 19 50.
Dear colleagues!
We are honored to invite you to take part in the international scientific conference"WASSILY KANDINSKY: SYNTHESIS OF ARTS, SYNTHESIS OF CULTURES"
Faculty of Philosophy of the Lomonosov Moscow State University in collaboration with Faculty of History are pleased to announce this event as dedicated to the 150th anniversary of the outstanding Russian painter and art theorist W.W.Kandinsky (1866-1944).
The Conference will be held on December 13 - 15, 2016. Its aim is to explore the synthetic ideas and intercultural dialogue in the art of W.Kandinsky and his contemporaries, experiments in the field of synthesis of arts in the age of avant-garde, the influence of Kandinsky's concepts on the culture of the XX-XXI centuries.
Wassily Kandinsky was inspired to create the synthetic art connecting cultures and people. Нe innovated the universal pictorial language of forms. W.Kandinsky expressed his worldview not only in painting but also in experimental poetry, the messianic plays, in aesthetic theory, imbued with ideas of humanism, synthesis, internal relationships of science and art. The art of W.Kandinsky was connected with ideas and approaches coming from Richard Wagner, Vladimir Solovyov, Pavel Florensky and some other well-known persons of European and Russian culture.
Theory and practice of his art, his interaction with artists, writers, philosophers still are relevant research themes. The Blue Rider group initiated by W.Kandinsky was the ambassador of Russian culture in Europe and of European culture - in Russia. Also his genealogy, connecting Russian and German roots, became the source of his remarkable creativity.
W.Kandinsky's books, teaching courses and creative unions served the spiritual unification of the peoples and the dialogue of national cultures, inspired several generations of theorists and artists. Paintings by W.Kandinsky are collected in world’s major museums, they are representing Russian influence in modern and postmodern art.
The conference will provide opportunities for researchers to exchange ideas about the intellectual heritage of Wassily Kandinsky. Organizers encourage submissions that approach this theme from a variety of interdisciplinary and theoretical perspectives.
All persons who want to participate in the Conference are welcome to submit their abstracts and papers. We kindly ask you to send us your paper with your full name, the name of your academic affiliation and position, the title of your presentation, abstract, key words, references after the main text, no more than 15 pages.
The deadline for paper submission is October, 1, 2016.
Please, send your paper to the following electronic address:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
In the theme line, please, mark The Kandinsky Conference.
Other contact information of the Organizing Committee:
Address: Russia, 119991, Moscow, Lomonosovsky prospekt, 27, building 4, Lomonosov Moscow State University, Faculty of Philosophy, Department of aesthetics (aud. G 551).
Phone: +7(495) 939-19-50.
The Conference thematic panels:
• Russia, Germany, France in the works of W.Kandinsky.
• Aesthetic qualities and the "elements of art" (color, sound, movement) in the theory of W.Kandinsky.
• The Blue Rider’s aesthetic program and contemporary art.
• W.Kandinsky’s expressionism and art nouveau movement.
• The Black Square by K.Malevich and the idea of sounding space of colours of W.Kandinsky.
• W.Kandinsky’s heritage in dynamics: periods of the work.
• The Artist’s Questionnaire (1919) developed by W.Kandinsky and contemporary problems of synesthesia.
• The two poles of W.Kandinsky’s theory: science and occultism.
• Marginal theme in the works of W.Kandinsky (primitive, naive, outsiders, children as artists).
• W.Kandinsky in GAKHN (ГАХН).
• The lines of W.Kandinsky’s influence on modern and postmodern art.
Оргкомитет конференции:
Миронов Владимир Васильевич (декан философского факультета МГУ)
Тучков Иван Иванович (декан исторического факультета МГУ)
Козырев Алексей Павлович (заместитель декана философского факультета МГУ по научной работе )
Никитина Татьяна Васильевна (заместитель декана исторического факультета МГУ по научной работе)
Мигунов Александр Сергеевич (заведующий кафедрой эстетики философского факультета МГУ)
Седов Владимир Валентинович (заведующий кафедрой истории отечественного искусства исторического факультета МГУ)
Маслин Михаил Александрович (заведующий кафедрой истории русской философии философского факультета МГУ)
Кротов Артем Александрович (заведующий кафедрой истории и теории культуры философского факультета МГУ)
Кондратьев Евгений Андреевич (заместитель заведующего кафедрой эстетики философского факультета МГУ)
Дзикевич Сергей Анатольевич (доцент кафедры эстетики философского факультета МГУ, руководитель художественной галереи Cogito философского факультета МГУ)
Рукавишников Андрей Георгиевич (старший преподаватель кафедры эстетики философского факультета МГУ)
Сибиряков Василий Николаевич (аспирант кафедры эстетики философского факультета МГУ)
Круглых Дмитрий Геннадьевич (аспирант кафедры эстетики философского факультета МГУ)
Добров Евгений Валерьевич (аспирант кафедры эстетики философского факультета МГУ)
Программный комитет конференции:
Миронов Владимир Васильевич (декан философского факультета МГУ)
Тучков Иван Иванович (декан исторического факультета МГУ)
Козырев Алексей Павлович (заместитель декана философского факультета МГУ по научной работе)
Никитина Татьяна Васильевна (заместитель декана исторического факультета МГУ по научной работе)
Мигунов Александр Сергеевич (заведующий кафедрой эстетики философского факультета МГУ)
Седов Владимир Валентинович (заведующий кафедрой истории отечественного искусства исторического факультета МГУ)
Свидерская Марина Ильинична (доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории культуры философского факультета МГУ)
Соколов Борис Михайлович (доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории искусства Нового и Новейшего времени факультета истории искусств РГГУ)
Автономова Наталья Борисовна (заведующая отделом личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина)
Каргаполова Надежда Александровна (член Ассоциации искусствоведов)
Романова Елена Олеговна (член-корреспондент РАХ)
Конференция состоится 13 - 15 декабря 2016 года в Москве на философском и историческом факультетах МГУ имени М.В.Ломоносова. Конференция посвящена синтетическим идеям и межкультурному диалогу в творчестве Василия Васильевича Кандинского (1866-1944) и его современников, экспериментам в области синтеза искусств в эпоху авангарда, жизни идей Кандинского в культуре ХХ и ХХI века.
Творчество В.В.Кандинского было направлено на соединение искусств, культур и людей. Идея беспредметного искусства возникла у него из стремления создать универсальный язык форм. Художник выразил свое мировоззрение не только в живописи, но и в своей экспериментальной поэзии, мессианских пьесах, в эстетической теории, проникнутой идеями гуманизма, синтеза, внутреннего родства науки и искусства. Творчество Кандинского связано с широким кругом художественных и философских идей, идущих от Рихарда Вагнера, Владимира Соловьева, Павла Флоренского. Теория и практика его искусства, его взаимосвязи с художниками, писателями, философами до сих пор являются актуальными темами для изучения. Объединение "Синий всадник» Кандинского было послом российской культуры в Европе и европейской - в России. Он сделал поводом для творчества и свою родословную, в которой соединились русские и немецкие корни. Книги, педагогические курсы и творческие союзы, которые создавал художник, служили духовному объединению народов и диалогу национальных культур. Картины Кандинского находятся в собраниях крупнейших музеев мира, приумножая славу российского искусства.
Оргкомитет приглашает исследователей принять участие в работе конференции и дискуссии о творческом и теоретическом наследии художника.
Тематические панели:
• Россия, Германия, Франция в творчестве В.В.Кандинского.
• Эстетические качества и «первоэлементы искусства» (цвет, звук, движение) в теории В.Кандинского.
• Эстетическая программа объединения «Der Blaue Reiter» («Синий всадник») и современное искусство.
• Экспрессионизм Кандинского и art-nouveau.
• «Черный квадрат» Малевича и «звучащий космос красок» В.В.Кандинского.
• Стадии и периодизация творчества В.В.Кандинского.
• Анкета художнику («Опросный лист», 1919) В.В.Кандинского и современные проблемы синестезии.
• Два полюса теории В.В.Кандинского естествознание и оккультизм.
• Маргинальная тема в творчестве В.В.Кандинского (примитив, наивы, аутсайдеры, дети как художники).
• В.В.Кандинский в ГАХН.
• Основные линии влияния творчества В.В.Кандинского на искусство модернизма и постмодернизма.
Мы ожидаем от желающих принять участие в конференции электронные тексты до 1 октября 2016 года. Текст должен включать в себя наименование академической институции, позиции в ней, полное имя, название презентации, абстракт, ключевые слова, основной текст, сноски и аннотация на английском языке (1 абзац) после него, всего не более 15 страниц при интервале 1,5 и кегле 12 гарнитуры Times New Roman.
Электронный адрес:
В тематической строке следует указать: “Конференция в честь В.В.Кандинского».
Другая контактная информация Оргкомитета:
Адрес: 119991, Москва, Ломоносовский проспект, 27, корпус 4 (учебно-научный корпус МГУ «Шуваловский»), кафедра эстетики философского факультета (ауд. Г 551).
Телефон: 8 495 939 19 50.
Dear colleagues!
We are honored to invite you to take part in the international scientific conference"WASSILY KANDINSKY: SYNTHESIS OF ARTS, SYNTHESIS OF CULTURES"
Faculty of Philosophy of the Lomonosov Moscow State University in collaboration with Faculty of History are pleased to announce this event as dedicated to the 150th anniversary of the outstanding Russian painter and art theorist W.W.Kandinsky (1866-1944).
The Conference will be held on December 13 - 15, 2016. Its aim is to explore the synthetic ideas and intercultural dialogue in the art of W.Kandinsky and his contemporaries, experiments in the field of synthesis of arts in the age of avant-garde, the influence of Kandinsky's concepts on the culture of the XX-XXI centuries.
Wassily Kandinsky was inspired to create the synthetic art connecting cultures and people. Нe innovated the universal pictorial language of forms. W.Kandinsky expressed his worldview not only in painting but also in experimental poetry, the messianic plays, in aesthetic theory, imbued with ideas of humanism, synthesis, internal relationships of science and art. The art of W.Kandinsky was connected with ideas and approaches coming from Richard Wagner, Vladimir Solovyov, Pavel Florensky and some other well-known persons of European and Russian culture.
Theory and practice of his art, his interaction with artists, writers, philosophers still are relevant research themes. The Blue Rider group initiated by W.Kandinsky was the ambassador of Russian culture in Europe and of European culture - in Russia. Also his genealogy, connecting Russian and German roots, became the source of his remarkable creativity.
W.Kandinsky's books, teaching courses and creative unions served the spiritual unification of the peoples and the dialogue of national cultures, inspired several generations of theorists and artists. Paintings by W.Kandinsky are collected in world’s major museums, they are representing Russian influence in modern and postmodern art.
The conference will provide opportunities for researchers to exchange ideas about the intellectual heritage of Wassily Kandinsky. Organizers encourage submissions that approach this theme from a variety of interdisciplinary and theoretical perspectives.
All persons who want to participate in the Conference are welcome to submit their abstracts and papers. We kindly ask you to send us your paper with your full name, the name of your academic affiliation and position, the title of your presentation, abstract, key words, references after the main text, no more than 15 pages.
The deadline for paper submission is October, 1, 2016.
Please, send your paper to the following electronic address:
In the theme line, please, mark The Kandinsky Conference.
Other contact information of the Organizing Committee:
Address: Russia, 119991, Moscow, Lomonosovsky prospekt, 27, building 4, Lomonosov Moscow State University, Faculty of Philosophy, Department of aesthetics (aud. G 551).
Phone: +7(495) 939-19-50.
The Conference thematic panels:
• Russia, Germany, France in the works of W.Kandinsky.
• Aesthetic qualities and the "elements of art" (color, sound, movement) in the theory of W.Kandinsky.
• The Blue Rider’s aesthetic program and contemporary art.
• W.Kandinsky’s expressionism and art nouveau movement.
• The Black Square by K.Malevich and the idea of sounding space of colours of W.Kandinsky.
• W.Kandinsky’s heritage in dynamics: periods of the work.
• The Artist’s Questionnaire (1919) developed by W.Kandinsky and contemporary problems of synesthesia.
• The two poles of W.Kandinsky’s theory: science and occultism.
• Marginal theme in the works of W.Kandinsky (primitive, naive, outsiders, children as artists).
• W.Kandinsky in GAKHN (ГАХН).
• The lines of W.Kandinsky’s influence on modern and postmodern art.
Оргкомитет конференции:
Миронов Владимир Васильевич (декан философского факультета МГУ)
Тучков Иван Иванович (декан исторического факультета МГУ)
Козырев Алексей Павлович (заместитель декана философского факультета МГУ по научной работе )
Никитина Татьяна Васильевна (заместитель декана исторического факультета МГУ по научной работе)
Мигунов Александр Сергеевич (заведующий кафедрой эстетики философского факультета МГУ)
Седов Владимир Валентинович (заведующий кафедрой истории отечественного искусства исторического факультета МГУ)
Маслин Михаил Александрович (заведующий кафедрой истории русской философии философского факультета МГУ)
Кротов Артем Александрович (заведующий кафедрой истории и теории культуры философского факультета МГУ)
Кондратьев Евгений Андреевич (заместитель заведующего кафедрой эстетики философского факультета МГУ)
Дзикевич Сергей Анатольевич (доцент кафедры эстетики философского факультета МГУ, руководитель художественной галереи Cogito философского факультета МГУ)
Рукавишников Андрей Георгиевич (старший преподаватель кафедры эстетики философского факультета МГУ)
Сибиряков Василий Николаевич (аспирант кафедры эстетики философского факультета МГУ)
Круглых Дмитрий Геннадьевич (аспирант кафедры эстетики философского факультета МГУ)
Добров Евгений Валерьевич (аспирант кафедры эстетики философского факультета МГУ)
Программный комитет конференции:
Миронов Владимир Васильевич (декан философского факультета МГУ)
Тучков Иван Иванович (декан исторического факультета МГУ)
Козырев Алексей Павлович (заместитель декана философского факультета МГУ по научной работе)
Никитина Татьяна Васильевна (заместитель декана исторического факультета МГУ по научной работе)
Мигунов Александр Сергеевич (заведующий кафедрой эстетики философского факультета МГУ)
Седов Владимир Валентинович (заведующий кафедрой истории отечественного искусства исторического факультета МГУ)
Свидерская Марина Ильинична (доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории культуры философского факультета МГУ)
Соколов Борис Михайлович (доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории искусства Нового и Новейшего времени факультета истории искусств РГГУ)
Автономова Наталья Борисовна (заведующая отделом личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина)
Каргаполова Надежда Александровна (член Ассоциации искусствоведов)
Романова Елена Олеговна (член-корреспондент РАХ)
АНКЕТА УЧАСТНИКА
Ф.И.О. _________________________ Название доклада: ______________
Секция: ________________________ Ученая степень, звание: ________
Место работы (учебы): __________ Должность: _____________________
Адрес: _________________________Телефон: _______________________
Е-mail: ________________________ Потребность в гостинице: Да/Нет
Требуется ли оборудование для презентации? Да/Нет
Оргкомитет не оплачивает командировочные расходы.