ЛАЗАРЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2010 ГОДА КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Исторического факультета Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова
Приглашает Вас
Принять участие в XXXIV научной конференции
ЛАЗАРЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Конференция состоится
4 и 5 февраля 2010 года
по адресу: Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4,
Первый учебный корпус МГУ на новой территории,
первый этаж, сектор «В», поточная аудитория № 3
Начало утренних заседаний в 10 часов,
дневных – в 15 часов
ПРОГРАММА
4 февраля
Утреннее заседание
Е.Ю. ЗОЛОТОВА (Государственный Институт искусствознания)
О некоторых особенностях иконографии савойской книжной миниатюры XV века.
Л.М. БРАГИНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
О принципах периодизации культуры Возрождения.
В.Д. ДАЖИНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
«Великолепная Флоренция»: герцогские мастерские второй половины XVI века.
Е.П.ИГОШИНА (ВГБИЛ им. М.И.Рудомино; Государственный Институт искусствознания)
Фрески Паоло Веронезе на виллах Да Порто Коллеони в Тьене и Соранца в Тревилле ди Кастельфранко: опыт реконструкции.
И.И. ТУЧКОВ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
«Храм Мира». Вилла Ротонда в Виченце.
М.И.МАЙСКАЯ (ГМИИ им. А.С.Пушкина)
Забытый рисунок Пармиджанино из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
В.Э.МАРКОВА (ГМИИ им. А.С.Пушкина)
Кавалер д'Арпино и алтарь Льва Великого в Сан Пьетро.
Дневное заседание
С.С. ВАНЕЯН (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
Проблемы сакрального зодчества. Некоторые впечатления.
Е.А. ЕФИМОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
«Образ Версаля» в архитектуре и садово-парковом искусстве Западной Европы XVIII века.
М.Н.НИКОГОСЯН (ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря)
"История Антония и Клеопатры" в трактовке Дж.Б.Тьеполо.
М.С.ТАРАСОВА (Курская Государственная картинная галерея имени А.А.Дейнеки)
Европейская живопись в собрании Г.Е. Шварца. Вопросы атрибуции.
М.В. СОКОЛОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
«Итальянизмы» в викторианской усадебной архитектуре. Судьба пластической традиции в эпоху историзма.
В.А. МИШИН (ГМИИ им. А.С.Пушкина)
«Колодезь Истины»: дело Дрейфуса в рисунках Стейнлена и Каран д'Аша из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
М.А. РЕФОРМАТСКАЯ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
Художник Олег Цингер.
5 февраля
Утреннее заседание
А.Ю. ВИНОГРАДОВ (Институт всеобщей истории РАН)
К вопросу о надписи в Cв. Софии Киевской.
А. Ю. ГОДОВАНЕЦ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
Свето-пространственная композиция Св. Софии Константинопольской.
М.А. ЛИДОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
Ранние образы Марии Регины в Риме и византийская императорская иконография.
М. А. ГРАФОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
Сюжеты апсид и триумфальных арок в раннехристианское и иконоборческое время: различие традиций и единство смысла.
Е.Ю. ЕНДОЛЬЦЕВА (Санкт-Петербург, Российская Христианская Гуманитарная Академия, кафедра истории искусств)
Об изображениях пророчества Исайи (глава 11, стих 6): рельеф из Абхазского Государственного музея г. Сухум.
О.С. ПОПОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
Византийские миниатюры конца XI века.
С.В. МАЛЬЦЕВА (Санкт-Петербургский Государственный Университет, Исторический факультет)
Об истоках и назначении боковых экседр триконхов в сербском храмовом зодчестве второй половины XIV – первой половины XV века.
Дневное заседание
Г.С. ЕВДОКИМОВ (Центральные научно-реставрационные производственные мастерские)
Новые данные об архитектуре Успенского собора на Городке в Звенигороде.
Д.А. ПЕТРОВ (Архитектурные мастерские «Классика»)
Об архитектурном декоре XV века на звоннице Софийского собора в Новгороде.
Ю.В. ТАРАБАРИНА (Государственный Институт искусствознания)
Двухшатровый собор Алексеевского монастыря в Чертолье: выдающийся памятник архитектуры первой половины XVII века, незаслуженно забытый историками искусства.
Н.М. АБРАМЕНКО (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет)
Иконы из Никольской церкви в Гостинополье: к вопросу о стилистической эволюции русской живописи в XV веке.
Е.М. САЕНКОВА (Государственная Третьяковская галерея, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
«Богоматерь Тихвинская, с протоевангельским циклом и избранными святыми» – икона второй четверти XVI века в собрании К.В. Воронина. Особенности иконографического замысла.
Э.С. СМИРНОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет; Государственный институт искусствознания)
Парадигмы и аллюзии в русском искусстве XVI в. (на примере иконы «Святой Николай Чудотворец с ангелами и чудесами», из частного собрания в Лондоне).