«3+»
Н.А.Пономарёв, Б.А.Успенский, А.Б.Якушин и их ученики
Идея этой выставки принадлежит Анатолию Борисовичу Якушину, предложившему создать экспозицию, призванную напомнить о том удивительном творческом союзе, который сложился в мастерской станковой графики во главе с Н.А.Пономарёвым и его ассистентами Б.А. Успенским и А.Б.Якушиным.
Атмосфера творческого сотрудничества, созданная усилиями этих трёх выдающихся мастеров нашего изобразительного искусства, способствовала проявлению лучших качеств их учеников, помогала поиску их творческого кредо.
Творческие поиски подкреплялись высокими требованиями к исполнительскому мастерству, приобретению навыка доведения работы до высокой степени законченности.
И всё же главным качеством мастерской было стремление педагогов научить студентов принимать самостоятельные творческие решения, не бояться экспериментировать в поисках художественной формы для воплощения замысла.
Выставка, развёрнутая в залах музейно-выставочного комплекса Московского академического художественного лицея, стала прекрасным подтверждением правильности тех принципов, которыми руководствовались Пономарёв, Успенский и Якушин в работе со своими учениками.
Кроме персональных экспозиций Н.А.Пономарёва, Б.А. Успенского и А.Б.Якушина на выставке представлены также персональные экспозиции работ Б.Бельского, М.Гатауллиной, Е.Дыбского, В.Желвакова, Н.Короткова, А.Любавина, А.Теслика, О.Тучиной, Д.Санджиева, А.Смирнова и О.Фрадкиной. Участники выставки - настоящие мастера, художники, обладающие собственным оригинальным творческим лицом, что делает экспозицию чрезвычайно содержательной, яркой и интересной.
Николай Афанасьевич Пономарёв представлен двумя циклами работ, характерных для разных периодов его творчества. Эти вещи по праву можно считать классикой отечественной графики.
Экспозиция Бориса Александровича Успенского включает темперные картины, посвященные теме балета, теме, занимающей особое место в его творчестве. Представленные произведения, выполненные с неподражаемым мастерством и артистизмом, дают представление о творческой манере этого выдающегося художника.
Анатолий Борисович Якушин выставляет работы, выполненные в разные годы и в различных техниках, от карандашных рисунков и литографий до картин, написанных маслом. Это фактически ретроспектива всего творческого пути одного из самых блестящих мастеров нашего времени.
Борис Бельский выставил чрезвычайно эффектный цикл монументальных шелкографий, посвященных военно-морскому флоту.
Миля Гатауллина, самый молодой участник выставки, представлена рядом замечательных картин, буквально завораживающих своей живописной энергией и композиционной оригинальностью.
Евгений Дыбский представлен картиной из собрания Бориса Левянта, характерной для раннего периода творчества этого известного мастера.
Вячеслав Желваков выставляет две большие серии, виртуозно выполненные в технике карандашного рисунка. Одна посвящена впечатлениям от поездки в Израиль, а вторая представляет собою своеобразную сагу об истории советской и российской милиции от восемнадцатого года прошлого века и до наших дней.
Рисунки Николая Короткова как всегда отточены и технически безупречны, здесь нет ни единого случайного штриха. Почти аскетический минимализм этих работ буквально завораживает.
Замечательный цикл картин и графических листов выставил Анатолий Любавин. Его живопись, сочная, эмоциональная, цветоносная, необычайна хороша. Простые, незатейливые, на первый взгляд, сюжеты в его исполнении становятся настоящим художественным событием.
Ольга Тучина представила серию натюрмортов и пейзажей, выполненных в редкой в наше время сложнейшей технике цветного офорта. Каждый её лист буквально светится каким-то внутренним светом, вызывая в памяти множество ассоциаций - художественных, поэтических, даже музыкальных.
Сильное впечатление производят четыре горных пейзажа Александра Теслика, выполненных темперой. В этих работах мастеру удалось сочетать глубокую поэтичность с подлинной монументальностью.
Дмитрий Санджиев приглашает нас в сложный и парадоксальный мир своего неистощимого воображения. Его живописные и графические циклы, выполненные с удивительным мастерством и изобретательностью, таинственны и мелодичны.
Александр Смирнов представляет серию ксилографий «Трагедии Шекспира» и станковые иллюстрации к «Апокалипсису» Иоанна Богослова. Иллюстрируя Откровение, художник предпринимает рискованную попытку интерпретировать древний текст с позиции современного человека.
Ольга Фрадкина выставила серии офортов и пастелей, изумительных по тонкости и изяществу исполнения. Её превосходные пастельные листы – своего рода классика жанра.
Открывающаяся 12-го мая выставка «3+» вне всякого сомнения станет одной из наиболее интересных и запоминающихся экспозиций в работе музейно-выставочного комплекса нашего Лицея.
Выставка работает до 21 мая 2010г. , ежедневно с 11 до 18 час,, кроме воскресенья.