«Долгое лето»
Ростислав Барто Бениамин Басов Гариф Басыров Александр Васин Александр Ведерников Николай Витинг
|
Николай Гришин Виктор Дувидов Константин Истомин Леонид Казенин Марк Клячко Татьяна Коцубей
|
Александр Максимов Май Митурич Мария Мыслина Федор Семенов-Амурский Карл Фридман Ольга Эйгес
|
Вернисаж состоится 09.09.09.
с 18 до 20 часов
по адресу: ул. Немчинова, 12.
Сентябрь нередко оказывается временем приятных, хотя и чуточку щемящих воспоминаний о только что минувшем лете: дальних поездках, неожиданных встречах, августовском звездном небе… Первая в новом сезоне выставка галереи «Ковчег» позаимствовала свое название у серии графических работ Гарифа Басырова (1944–2004), созданной художником в самом начале 1980-х. Листы этого цикла, запечатлевшие автобиографичные воспоминания мальчика-подростка, хранящиеся в коллекции Государственной Третьяковской галереи и собрании семьи художника, встретятся в экспозиции после долгого перерыва.
Другие участники проекта также знакомы зрителям по прежним ковчеговским выставкам. Так, в 2005 году в стенах Третьяковки прошла выставка «Зигзаги», представлявшая творческое наследие Александра Максимова (1930–1992) – на нынешней выставке можно увидеть, в частности, его экспрессивную, беспредметную, относящуюся к российской ветви ташизма гуашевую композицию «В разгаре лето» (1962). Кроме того, в экспозицию войдут листы из альбома 1990 года «Тамбовская дача», мастерски соединяющие изображения и авторские тексты-комментарии: Максимов, отдавший дань жанру аранжировки русского лубка еще в начале 1970-х, в более поздних работах нередко выступал «стихийным концептуалистом». У зрителей есть возможность познакомиться с серией произведений Федора Семенова-Амурского (1902–1980) – мастера, чрезвычайно почитаемого современными коллекционерами и оказавшего заметное влияние на Максимова и других художников его поколения.
Как и некоторые предыдыущие выставки «Ковчега», новая экспозиция лишена «академичного» хронологического подхода к сопоставлению произведений. И потому летняя тема продолжается то в написанных маслом и акварелью в подмосковных поселках Кратово и Хлебниково работах знаменитого остовца Александра Лабаса (1900–1983), то в серии предвоенных живописных пейзажей выпускника ВХУТЕМАСа Леонида Казенина (1897–1965) и акварельных маринах его учителя Константина Истомина (1887–1942). Персонажи и жанровые композиции выполненного в 1930-е годы Меером Аксельродом (1902–1970) цикла «В степи» соседствуют с безмятежными батумскими и гурзуфскими видами Ростислава Барто (1902–1974), предоттепельной акварельной Москвой Николая Гришина (1921–1985), литографиями питерца Александра Ведерникова (1898–1975) и москвича Николая Витинга (1910–1991),рисунками Виктора Дувидова (1932–2000), а также созданными на творческой даче в Горячем Ключе романтическими акварелямиМарии Мыслиной (1901–1976) и гротескными пляжными зарисовками одного из основоположников живописного «сурового стиля»Карла Фридмана (1926–2001). Есть на выставке акварели Марка Клячко (1924–2000), миниатюрные прибалтийские этюды известного в послевоенные десятилетия книжного графика Александра Васина (1915–1971), «Купальщики» Бениамина Басова (1913–2000).Татьяна Коцубей (1915–1996) представлена летними «фовистскими» гуашами, а карандашные рисунки 1960-х годов Ольги Эйгес(1910–1996) напоминают о том, что лето в городе – не только праздник, но и пыльные будни; в годы хрущевской «оттепели» воспитанница Александра Дейнеки зафиксировала тогдашние контрасты старой и новой столичной архитектуры. Завершают экспозицию недавние живописные холсты – пейзажи и натюрморты – Мая Митурича (1925–2008). Впрочем, важнее не перечисление узнаваемых имен, но «летний контекст», который складывается на выставке из работ авторов, оставивших заметный след в отечественном искусстве ХХ столетия.
Кураторы галереи «Ковчег» - Сергей Сафонов и Игорь Чувилин
Проезд: м. «Тимирязевская»
Тел.: (495) 977-00-44, (495) 977-00-88
E-mail:
Выставка открыта с 10 сентября до 11 октября с.г. с 11.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника и вторника.