Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Лиманская Людмила Юрьевна

Limanskaya Lyudmila
Лиманская Людмила Юрьевна

Образование
Киевская национальная академия изобразительных искусств и архитектуры, искусствовед.

Ученая степень, звание
доктор искусствоведения, доцент

Специализация
История теории и методологии западноевропейского искусствознания

Место работы, должность
Российский гос. гуманитарный университет, доцент каф. Всеобщей истории искусств

Преподавание, лекционные курсы

  • «История методологии искусствознания»;
  • «Теория искусства»;
  • «Описание и анализ произведений искусства»;
  • «Западноевропейское искусство 17-18 в.»;
  • спецсеминар «Наука живописи и ваяния в аспекте оптико-анатомического опыта от античности до Нового времени»

Организация и кураторство художественных выставок:

  • 2000 Равновесие. Скульптура и Графика А. Костина ЦДХ,Москва;
  • 2001 Троица. Александра Рубан, Андрей и Виктора Липовки - скульптура , Александр Костин – живопись. ЦДХ, Москва;
  • 2001 Андрей Липовка, Иван Павлов, Игорь Семесюк (Киев) (графика, левкас и скульптура) РГГУ, Музейный центр;
  • 2003- Выставка “Графика А.Костина” – Университет, Камлупс ,Канада;
  • 2003 – Выставка Международная скульптура “Морж-2003”, Морж, Швейцария;
  • 2004 Черное и белое. Скульптура А.Костина и живопись А.Ваулина ЦДХ, Москва.

Участие в российских и международных конференциях:

  • доклад «Эстетика зрения и оптические миры в ракурсе культурной интроспекции», на научной конференции «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». РГГУ М., 1-2.12. 2004;
  • доклад Язык изобразительного искусства в контексте истории представлений и зрении и видимом» на международной научной конференции «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика» РГГУ М., 16-18.05.2006;
  • доклад «К вопросу о влиянии тратата Франса Агилона “Opticorum libri sex” на живописные эксперименты П.П.Рубенса» на научной конференции«Визуальные стратегии в искусстве:свет, тень, отражение» Москва, РГГУ, 16-17 мая;
  • доклад Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интепретаций» на конференции «Маски: от мифа к карнавалу». XXVIII «Випперовские чтения», 18-19 января 2007 г.»;
  • доклад «Визуализация духовных странствий в хрониках и путеводителях XII-XV вв. , XXXIX "Випперовские чтения" Москва, 24-25 января 2008 г.;
  • доклад «Перед распутьями земными». Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.Москва, 24-25 января 2008 г.;
  • доклад «Историческая память в программе studia humanitatis» на Международной научной конференции «Историческая память в культуре Возрождения, Научный совет РАН по культуре Возрождения, 22-29 октября 2008 г;
  • доклад «П.П.Рубенс: живопись и оптика» на конференции Стиль мастера 25 октября 2009 года НИИ РАХ;
  • доклад «Неоэволюционизм К.Лоренца и искусствознание Э.Гомбриха» на Международной научной конференции «Культура, наука, творчество Министерство Культуры Респ.Беларусь, Белорусская академия музыки, Белорусская академия искусств, Институт искусствоведения, этнографии и фольклора им.К.Крапивы , Минск, 10-11 апреля 2008;
  • доклад « Пути развития русского и зарубежного искусства ХХ-ХХI в.: ирония и эпатаж или эстетика порядка?» VIII Международные Лихачевские научные чтения, СПб, 15 мая 2008;
  • доклад «Неоэволюционизм в англо-американском искусствознании ХХ века» на международной научной конференции Культурная палитра Америки», 25-26 февраля 2010.

Монографии:

  • «Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта». М.: РГГУ, 2004- 223 С. 13, 2. п. л.;
  • оптические миры«Эстетика зрения и язык искусства». М.: РГГУ, 2008-353 с. 21 а.л.;
  • «Метаморфозы творческого Я художника». / Кол. монография. Отв. ред. О.А. Кривцун. М.: Памятники исторической мысли, 2005.- 376С. 23,5 п.л. (глава «Некоторые особенности образа художника у античных и средневековых авторов». С.124-141. 1,5 п.л.);
  • «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика. Материалы международной научной конференции». М.: РГГУ., 2006- 75 С.- 5, 5 п.л. Отв. ред. Л.Ю. Лиманская, К. Л. Лукичева;
  • «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». М.:РГГУ, -20 п.л. /Кол. монография. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская/.

Брошюры:

  • Эстетика зрения и теория языка изобразительных искусств: опыт культурно-исторического анализа. Автореферат диссертации на соискание ученой ст. доктора искусствоведения. М.,2005 – 2 п.л.;
  • Методология истории искусства. Учебно-методический комплекс М.:РГГУ – 6 п.л.;
  • Теория искусства . Учебно-методический комплекс М.:РГГУ, 2010 - 5 п.л.;
  • Введение в искусствознание .Учебно-методический комплекс М.:РГГУ, 2010 - 5 п.л.

Основные статьи и разделы в коллективных монографиях:

  • Культура как живая система: эволюционистические аспекты теории. Альманах «Берестень». Нвогород, НовГУ, 2008. с.23-29;
  • Оптические миры и язык искусства в зеркале культурной интроспекции // Искусство как сфера культурно-исторической памяти.Отв. ред. Л.Ю.Лиманская М.:РГГУ, 2008. С.28-50;
  • Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интерпретаций//XXXVIII Випперовские чтения М:ГМИИ, 2008;
  • К вопросу о влиянии трактата Ф.Агилона «Opticorum libri sex» на живописные эксперименты П.П.Рубенса.// Визуальные стратегии в искусстве: свет, тень, отражение. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская М.,2008;
  • П.П.Рубенс: живопись и оптика.//Стиль мастера. М., 2009;
  • Глаз как мастер астрономии: универсальная механика и наука живописи Леонардо да Винчи. Вопросы истории естествознания и техники, №3, 2006;
  • Оптические иллюзии и пластические образы: игра подобий или эстетика обмана. Киноведческие записки. 2004, №70;
  • Магия памяти: об истоках античной интроспекции. Альманах. Диалог со временем. М., 2004;
  • Майкл Баксандалл: история искусств как сфера культурно-исторического опыта. Искусствознание 2/02. М., 2002;
  • Эрнст Гомбрих и язык формы в теории искусства ХХ века. Искусствознание 1/01М., 2001.

Членство в других творческих и общественных организациях:

  • Член Философского общества;
  • Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA)

Иностранные языки:
Английский, итальянский, украинский

Живет и работает в г Москве