Limanskaya Lyudmila
Лиманская Людмила Юрьевна
Образование
Киевская национальная академия изобразительных искусств и архитектуры, искусствовед.
Ученая степень, звание
доктор искусствоведения, доцент
Специализация
История теории и методологии западноевропейского искусствознания
Место работы, должность
Российский гос. гуманитарный университет, доцент каф. Всеобщей истории искусств
Преподавание, лекционные курсы
- «История методологии искусствознания»;
- «Теория искусства»;
- «Описание и анализ произведений искусства»;
- «Западноевропейское искусство 17-18 в.»;
- спецсеминар «Наука живописи и ваяния в аспекте оптико-анатомического опыта от античности до Нового времени»
Организация и кураторство художественных выставок:
- 2000 Равновесие. Скульптура и Графика А. Костина ЦДХ,Москва;
- 2001 Троица. Александра Рубан, Андрей и Виктора Липовки - скульптура , Александр Костин – живопись. ЦДХ, Москва;
- 2001 Андрей Липовка, Иван Павлов, Игорь Семесюк (Киев) (графика, левкас и скульптура) РГГУ, Музейный центр;
- 2003- Выставка “Графика А.Костина” – Университет, Камлупс ,Канада;
- 2003 – Выставка Международная скульптура “Морж-2003”, Морж, Швейцария;
- 2004 Черное и белое. Скульптура А.Костина и живопись А.Ваулина ЦДХ, Москва.
Участие в российских и международных конференциях:
- доклад «Эстетика зрения и оптические миры в ракурсе культурной интроспекции», на научной конференции «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». РГГУ М., 1-2.12. 2004;
- доклад Язык изобразительного искусства в контексте истории представлений и зрении и видимом» на международной научной конференции «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика» РГГУ М., 16-18.05.2006;
- доклад «К вопросу о влиянии тратата Франса Агилона “Opticorum libri sex” на живописные эксперименты П.П.Рубенса» на научной конференции«Визуальные стратегии в искусстве:свет, тень, отражение» Москва, РГГУ, 16-17 мая;
- доклад Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интепретаций» на конференции «Маски: от мифа к карнавалу». XXVIII «Випперовские чтения», 18-19 января 2007 г.»;
- доклад «Визуализация духовных странствий в хрониках и путеводителях XII-XV вв. , XXXIX "Випперовские чтения" Москва, 24-25 января 2008 г.;
- доклад «Перед распутьями земными». Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.Москва, 24-25 января 2008 г.;
- доклад «Историческая память в программе studia humanitatis» на Международной научной конференции «Историческая память в культуре Возрождения, Научный совет РАН по культуре Возрождения, 22-29 октября 2008 г;
- доклад «П.П.Рубенс: живопись и оптика» на конференции Стиль мастера 25 октября 2009 года НИИ РАХ;
- доклад «Неоэволюционизм К.Лоренца и искусствознание Э.Гомбриха» на Международной научной конференции «Культура, наука, творчество Министерство Культуры Респ.Беларусь, Белорусская академия музыки, Белорусская академия искусств, Институт искусствоведения, этнографии и фольклора им.К.Крапивы , Минск, 10-11 апреля 2008;
- доклад « Пути развития русского и зарубежного искусства ХХ-ХХI в.: ирония и эпатаж или эстетика порядка?» VIII Международные Лихачевские научные чтения, СПб, 15 мая 2008;
- доклад «Неоэволюционизм в англо-американском искусствознании ХХ века» на международной научной конференции Культурная палитра Америки», 25-26 февраля 2010.
Монографии:
- «Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта». М.: РГГУ, 2004- 223 С. 13, 2. п. л.;
- оптические миры«Эстетика зрения и язык искусства». М.: РГГУ, 2008-353 с. 21 а.л.;
- «Метаморфозы творческого Я художника». / Кол. монография. Отв. ред. О.А. Кривцун. М.: Памятники исторической мысли, 2005.- 376С. 23,5 п.л. (глава «Некоторые особенности образа художника у античных и средневековых авторов». С.124-141. 1,5 п.л.);
- «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика. Материалы международной научной конференции». М.: РГГУ., 2006- 75 С.- 5, 5 п.л. Отв. ред. Л.Ю. Лиманская, К. Л. Лукичева;
- «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». М.:РГГУ, -20 п.л. /Кол. монография. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская/.
Брошюры:
- Эстетика зрения и теория языка изобразительных искусств: опыт культурно-исторического анализа. Автореферат диссертации на соискание ученой ст. доктора искусствоведения. М.,2005 – 2 п.л.;
- Методология истории искусства. Учебно-методический комплекс М.:РГГУ – 6 п.л.;
- Теория искусства . Учебно-методический комплекс М.:РГГУ, 2010 - 5 п.л.;
- Введение в искусствознание .Учебно-методический комплекс М.:РГГУ, 2010 - 5 п.л.
Основные статьи и разделы в коллективных монографиях:
- Культура как живая система: эволюционистические аспекты теории. Альманах «Берестень». Нвогород, НовГУ, 2008. с.23-29;
- Оптические миры и язык искусства в зеркале культурной интроспекции // Искусство как сфера культурно-исторической памяти.Отв. ред. Л.Ю.Лиманская М.:РГГУ, 2008. С.28-50;
- Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интерпретаций//XXXVIII Випперовские чтения М:ГМИИ, 2008;
- К вопросу о влиянии трактата Ф.Агилона «Opticorum libri sex» на живописные эксперименты П.П.Рубенса.// Визуальные стратегии в искусстве: свет, тень, отражение. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская М.,2008;
- П.П.Рубенс: живопись и оптика.//Стиль мастера. М., 2009;
- Глаз как мастер астрономии: универсальная механика и наука живописи Леонардо да Винчи. Вопросы истории естествознания и техники, №3, 2006;
- Оптические иллюзии и пластические образы: игра подобий или эстетика обмана. Киноведческие записки. 2004, №70;
- Магия памяти: об истоках античной интроспекции. Альманах. Диалог со временем. М., 2004;
- Майкл Баксандалл: история искусств как сфера культурно-исторического опыта. Искусствознание 2/02. М., 2002;
- Эрнст Гомбрих и язык формы в теории искусства ХХ века. Искусствознание 1/01М., 2001.
Членство в других творческих и общественных организациях:
- Член Философского общества;
- Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA)
Иностранные языки:
Английский, итальянский, украинский
Живет и работает в г Москве