Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Татарникова Анастасия Олеговна

Tatarnikova Anastasia
ТАТАРНИКОВА Анастасия Олеговна
1970 г.р.,. Санкт-Петербург

 

Образование

  • Институт живописи, скульптуры, архитектуры им. И.Е. Репина (Санкт-Петербург),
  • 1987 – 1992, факультет – История и теория изобразительного искусства, специальность – искусствовед.

Область исследований

  • История развития христианского искусства, основы христианской иконографии, раннехристианское искусство, христианское искусство Италии и Византии. Вопросы взаимосвязи византийского и западноевропейского религиозного искусства. В область интересов входит изучение взаимодействия изображений, текстов раннехристианских мыслителей и литургических практик ранней Церкви.

Место работы, должность

  • Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт–Петербург, старший научный сотрудник, 1992 – 2014.
  • С 2014 года по настоящее время – свободная творческая деятельность.

Избранные публикации

  1. Иконография Иисуса Христа в мозаиках Равенны. Как складывалась художественная формула византийского искусства // Петербургские искусствоведческие тетради, Санкт–Петербург, 2018, вып. № 48. С. 138 – 153.
  2. К вопросу о датировке фресок и скульптурного оформления Темпьетто дель Клитунно (Италия) // Сохранение памятников изобразительного искусства и культуры. Исследования и реставрация. Материалы III Международной научно-практической конференции: Санкт-Петербург, 16–19 ноября 2018 г. / Институт имени И.Е. Репина; науч. ред. Ю.Г. Бобров; сост. А.И. Шаманькова. СПб.: Чистый лист, 2019. С. 172 – 177.
  3. Рай земной и Рай небесный в изобразительном искусстве. К вопросу об истории формирования художественного образа рая // Петербургские искусствоведческие тетради. Санкт–Петербург, 2019. Вып. 53. С. 183–192.
  4. Образы дьявола и ада в средневековой иконографии // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 58. Санкт-Петербург, 2020. С. 174–186.
  5. Искусство как форма богословия: мозаики Марко Рупника // Российское католическое агентство Рускатолик.рф, 2019. URL: https://ruscatholic.org/rupnik/.
  6. Концепция соборности в архитектуре церковного здания. От дома собраний (domus ecclesiae) к базилике // FOLIA PETROPOLITANA. Журнал Богословского Института Св. Иоанна Златоуста. Сборник материалов Восьмых богословских чтений в память об о. Бернардо Антонини «Synodos в жизни Церкви и общества». 8 (2). — СПб.: Католическая высшая духовная семинария «Мария – Царица Апостолов», 2019. — С. 265–281.
  7. Архитектор Антонио Барлуцци: по стопам Иисуса Христа // Российское католическое агентство Рускатолик.рф, 2020. URL: https://ruscatholic.org/antonio-barluzzi/.
  8. Свет витражей Марка Шагала: между хасидизмом и христианством // Российское католическое агентство Рускатолик.рф, 2020. URL: https://ruscatholic.org/vitrazhi-shagala/.
  9. Иконография Древа Жизни в христианском искусстве // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 63. Санкт-Петербург, 2021. С. 197–213.
  10. Процветший Крест в раннехристианском искусстве. К вопросу о генезисе, символике и иконографии образа // Новое искусствознание. № 1, 2021, Санкт-Петербург. С. 6–15. URL: http://ojs.newartstudies.ru/index.php/journal/article/view/164.
  11. Санктуарий Девы Марии Фатимской в Португалии: художественно-иконографическая система образов // Российское католическое агентство Рускатолик.рф, 2021. URL: https://ruscatholic.org/sanktuari-fatima/.
  12. Собор Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела. Отражение идеи паломничества в архитектуре и скульптурном убранстве храма // Российский католический портал Рускатолик.рф, 2021. URL: https://ruscatholic.org/santiago/.
  13. Эсхатологический символизм раннехристианского искусства // FOLIA PETROPOLITANA. Журнал Богословского Института Св. Иоанна Златоуста. 10, (1–2). 2021— СПб.: Католическая высшая духовная семинария «Мария – Царица Апостолов», 2021. С. 81–99.
  14. Санктуарий Пресвятой Девы Марии в Лурде // Российский католический портал Рускатолик.рф, 2022. URL: https://ruscatholic.org/sanktuari-lurd/.
  15. Иконография Пасхи // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 69. Санкт-Петербург, 2022. С. 112–137.
  16. О месте человека в раннехристианской картине мира. Патристика и изобразительное искусство древней Церкви // FOLIA PETROPOLITANA. Журнал Богословского Института Св. Иоанна Златоуста. 11, (1–2). 2022 — СПб.: Католическая высшая духовная семинария «Мария – Царица Апостолов», 2022. С. 119 – 137.
  17. Раннехристианский храм: от слова к художественному образу. Архитектура, символика, иконография // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 74. Санкт-Петербург, 2023. С. 150–171.
  18. Визуальный аспект евангелизации. К вопросу о путях развития современного церковного искусства // FOLIA PETROPOLITANA. Журнал Богословского Института Св. Иоанна Златоуста. 12, (1–2). 2023. — СПб.: Католическая высшая духовная семинария «Мария – Царица Апостолов», 2023. С. 111 – 129.
  19. Процветший посох Святого Иосифа Обручника: Некоторые аспекты происхождения иконографии // Петербургские искусствоведческие тетради, № 76, 2024, с. 143–158.
  20. Некоторые размышления об истоках иконографии «Господь во славе» (Maiestas Domini): церковь Евангелистов монастыря Алахан (V век) // Визуальная теология. 2025. Т. 7. № 1. С. 24–48. https://doi.org/10.34680/vistheo-2025-7-1-24-48.

Членство в других творческих и общественных организациях

  • Член Санкт-Петербургского Союза художников (секция критики и искусствоведения)

Иностранные языки

Итальянский, английский

Живет и работает в Санкт-Петербурге

e–mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.