Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления


Karev Andrey
Карев Андрей Александрович
2 июня 1950 г.р, г. Псков

Образование
МГУ им. М.В. Ломоносова, историк искусства, искусствовед

Ученая степень, звание
Доктор искусствоведения, профессор

Специализация
Русское искусство XVIII века– начала XIX века

Место работы, должность
Кафедра истории отечественного искусства Исторического ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор

Преподавание (лекционные курсы)
1984– 2000 – на кафедре истории художественной культуры Московского педагогического государственного университета предмет “История изобразительного искусства”; с 2000 – на кафедре истории отечественного искусства МГУ, курсы “История русского искусства XVIII”, “История русского искусства”, спецкурсы.

Основные кураторские проекты, выставки
В рамках должностных обязанностей как методист в музее-усадьбе “Архангельское” принимал участие в формировании ряда временных выставок (1976– 1984).

Конференции (доклады) последних лет

  • Федорово-Давыдовские чтения в МГУ (апрель 2004). С сообщен. “Притворcтво” придворного и проблема жеста в портрете екатерининского времени”.
  • Научная конференция “Петровское время в лицах – 2004” в Государственном Эрмитаже (16-17 ноября 2004). С сообщением: “ Об особенностях изображения триумфального пространства на гравюрах петровского времени”
  • Научное заседание “Ф.Я. Алексеев и его школа” В Гос. Третьяковской галерее (14 января 2005) . С докл.: “Содержательные аспекты перспективы Ф.Я. Алексеева”.
  • Научная конференция “Изобразительное искусство и театр: Тема, образ, метод” в Государственном Эрмитаже (1-2 марта 2005). С сообщением: “Некоторые функции жеста в русском портрете XVIII века”.
  • Научн. конференц. в Российской академии художеств “Императорская Академия художеств. Дела и люди. 1757-1917. К 250-летию со дня основания” с докл.: “Модель и пейзаж в русском портрете второй половины XVIII века”.- октябрь 2005 г.
  • Научн. конференция в С.-Петерб. университете “Золотой осьмнадцатый...” Русское искусство XVIII в. в современном отечественном искусствознании” С сообщением: “Современники о миссии исторического живописца в России XVIII в.” - март 2006 г.
  • Научная конференция “Петровское время в лицах – 2006” в Государственном Эрмитаже (ноябрь 2006). С сообщением: “О символической функции первого плана в “перспективе” “Триумфального входа его Царскаго Величества в Москву” после Полтавской победы”.

Избранные публикации

  • Миниатюрный портрет в России XVIII века. М.: Искусство, 1989. 256 с. Ил. (12 п.л.).
  • Юрий Мошкин. Живопись. Каталог выставки. М., 1990. 32 с. Ил. (0,6 п.л.).
  • Портретная живопись в России второй половины XVIII века. М.: МГУ, 1994. 200 с. Ил. (14 п.л., в соавторстве с О.С. Евангуловой).
  • Русское искусство XVIII века. Учебное пособие для студентов педагогических высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Изобразительное искусство". М.: Прометей" МПГУ им. В.И. Ленина, 1995. 96 с. (5,5 п.л.)
  • Классицизм в русской живописи. М.: Белый город, 2003. 312 с. Ил. (текст - 11 п.л.)
  • Искусство XVIII века в России. Учебное пособие. М.: ГНО “Прометей” МПГУ, 2004. 192 с. (12 п.л.)
  • Портреты Лосенко. О средствах характеристики модели в эпоху классицизма // Русский классицизм второй половины XVIII - начала XIX века / Отв. ред. Г.Г. Поспелов. М.: "Изобразительное искусство", 1994. С. 93– 100 (0,8 п.л.)
  • Некоторые особенности коллекции миниатюрной живописи в музее-усадьбе "Архангельское" // Художественная культура русской усадьбы / Редактор-составитель И.В. Рязанцев. М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, 1995. С. 156– 168 (0,7 п.л.).
  • Новые тенденции в русском портрете 60-х годов XVIII века // Образ человека в литературе и искусстве. Межвузовский сборник научных трудов. История и теория мировой художественной культуры. Вып. 2 / Отв. ред. В.Д. Черный. М.: "Прометей МПГУ им. В.И. Ленина, 1995. С. 94– 107 (0,8 п.л.).
  • Портрет церковного иерарха в русской живописи XVIII века: К вопросу о сословном идеале в искусстве // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Вып. 3. Редактор-составитель И.В. Рязанцев. М.: НИИ истории и теории изобразительных искусств РАХ, 1997. С. 5– 19 (0,9 п.л.).
  • Концепция "природного" и русский портрет на рубеже барокко и классицизма // Натура и культура: Славянский мир / Отв. ред. И.И. Свирида. М.: Институт славяноведения и балканистики РАН, 1997. С. 78– 85 (0,7 п.л.)
  • Суждение о портрете в России на рубеже барокко и классицизма // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы/ Ред.-составитель И.В. Рязанцев. Вып. 6. М., 2000. С. 47– 72. (1 п.л.)
  • К истории термина “портрет” в русском художественном обиходе XVIII в. // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2002. № 5. С. 56– 69. (1 п.л.)
  • О сословном идеале в русском портрете XVIII в. // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2003. № 6. С. 72– 92 (1,2 п.л.).
  • К вопросу о модификациях портретного образа в русской живописи и графике XVIII века // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы: Сб. статей / Ред.-составитель И.В. Рязанцев. – Вып. 8. М.: ООО “ТИД “Русское слово– РС”, 2004. С. 5– 20. (1 п.л.)
  • Об особенностях изображения триумфального пространства на гравюрах петровского времени // Петровское время в лицах – 2004. Материалы научной конференции. Государственный Эрмитаж. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2004. С. 144-148 (0,2 п.л.).
  • “Сердце, отверстое на прелести природы”. Боровиковский, Львов, и русский руссоизм // Собранiе. Иллюстрированный журнал по искусству. 2005. Август. № 3 (6). С. 34-38 (0,3 п.л.).
  • Портрет и надпись в русской художественной культуре XVIII в. Проблемы взаимодействия // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2005. № 3. С. 71-82 (0,7 п.л.).
  • Содержательные аспекты перспективы в работах Федора Алексеева // Мир музея. 2005. Октябрь. № 10 (218). С. 24-34 (0,5 п.л.).
  • “Притворство” придворного и проблема жеста в портрете екатерининского времени // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сб. статей. Вып. 9: Из истории Императорской Академии художеств / Ред.-сост. И.В. Рязанцев. М.: Памятники исторической мысли, 2005. С. 118– 135 (1 п.л.)
  • Пять “доброт” русского исторического живописца XVIII века, или О воспитании // Собранiе. Иллюстрированный журнал по искусству. 2006. № 1. Март. С. 66-75 (0,4 п.л.)
  • Современники о миссии исторического живописца в России XVIII в. // “Золотой осьмнадцатый...” Русское искусство XVIII в. в современном отечественном искусствознании. Сб. статей / Под ред. Т.В. Ильиной, М.А. Костыря, Е.В. Ходаковского. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - С. 118-124 (0,3 п.л.)
  • Человек в Храме Природы. Проблемы взаимодействия модели и пейзажного фона в русском портрете второй половины XVIII века // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сб. статей. Вып. 10: Императорская Академия художеств. Дела и люди / Ред.-сост. И.В. Рязанцев. М.: Памятники исторической мысли, 2006. - С.124-142 (1 п.л.).
  • Некоторые функции жеста в русском портрете XVIII века // Изобразительное искусство и театр: тема, образ, метод. Сб. статей / Гос. Эрмитаж; под ред. А.В. Камчатовой. СПб., Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. - С. 53-70 (1 п.л.).

Членство в других творческих и общественных организациях
Член Союза художников СССР (МООСХ) с 1989 г.

Иностранные языки
Английский

Живет и работает в Москве