Международная конфедерация союзов художников
Московский международный художественный салон
«ЦДХ-2009». «Если б детства родник…»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
20 – 29 марта 2009
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ассоциация искусствоведов (АИС)
Проект «Мир и добро»
Азам Атаханов
Азам Атаханов родился 9 августа 1964 г. в городе Душанбе. Окончил Республиканское художественное училище в Душанбе в 1983 г. и Московский государственный художественно - промышленный университет им. Строганова в 1989 г. Учился у Бекназарова М., Курдюкова А., Свиридова А. Участник выставок с 1988 г. Член Московского союза художников. Диплом Российской Академии художеств по живописи. Доцент кафедры академической живописи в Московском государственном художественно- промышленном университете им. Строганова.
Произведения находятся в Государственном музее искусств народов Востока, Москва, Музее современного искусства, Москва; Республиканском музее изобразительных искусств, Душанбе; Музее изобразительных искусств, Тюмень. Московском государственном художественно-промышленном университете им. Строганова, Москва, в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом (Франция, Германия, Великобритания, Дания, Испания, США, Чили, Португалия, Иран, Швеция, и пр.)
Персональные выставки:
2000 – Российская академия художеств, Москва
2001 – Государственный музей Востока, Москва
2002 – Государственная дума, Москва
2003 – «Сад поэта», Москва
2004 – Выставка в залах Московского союза художников, Москва
2004 – Выставка в галерее «Les Oreades», Москва
2004 – Выставка в посольстве Республики Чили в Москве
2005 – Выставка в МГХПУ им. Строганова, Москва
2006- Выставка в галерее русского искусства на Филипповском, Москва.
Выставки:
1998-2005 – Участник Международных Арт-салонов, ЦДХ, Москва
1998-2005- «Мир форм», отель «Балчуг-Кемпински», Москва
2000 – «Век уходящий», отель «Балчуг-Кемпински», Москва
2002 – «70 лет Московскому союзу художников», Манеж, Москва
2003 – Выставка московских художников, Новый Манеж, Москва
2004 - Выставка художников монументального искусства, Кузнецкий мост, Москва
2004 - «Новая классика», выставка русского искусства в Вене и Братиславе,Р.А.Х., журнал «Декоративное икусство»
2004 - «Les Oreades – 2004», ЦДХ, Москва
2004 - Молодые монументалисты Москвы, выставочный зал МСХ
2005- «Краски востока». Выставка в галерее русского искусства на Филипповском.
2006- Выставка «Открытая Россия» в Национальном музее КНР, Пекин
2007- Выставка в галерее «Дом Нащокина», Москва
2007- «Экспрессия духа»- выставка в музее современной истории России, Москва.
2007- Юбилейная выставка московского союза художников, ЦВЗ «Манеж», Москва.
2008- Выставка московского союза художников в ЦДХ, Москва
2009- «XXI век». Выставка монументалистов, Москва, Кузнецкий мост
Часто говорят, что случайностей не бывает: случайности - закономерности Бога.
Только этим и можно объяснить совершенно независимое включение в экспозицию Международного художественного салона «ЦДХ – 2009» от Союза художников Таджикистана произведений традиционного искусства современных художников – ковров, сюзане и набоек и от Ассоциации искусствоведов – произведений Азама Атаханова – доцента кафедры академической живописи в Московском государственном художественно-промышленном университете им. С.Г.Строганова, ставшего художником в Республиканском художественном училище в Душанбе.
Первая из упомянутых экспозиций демонстрирует корни или фундамент живописной структуры, из которой выросла европейская по своей живописной сущности пространственно-цветовая или цвето-пространственная система письма Атаханова. Эта система складывалась в процессе его обучения путём наложения на сложившуюся в детстве систему видения мира, людей, их жилищ и взаимоотношений. И Мастер как в копилку складывал всё новое, что давала ему восходящая к эпохе итальянского Возрождения школа живописи, обогащённая титанами пластических искусств за практически 5 столетий, при этом, не отказываясь от своего мироощущения и мировидения.
Азам использовал при создании своих полотен приёмы пуантельного построения фактуры произведений, используя рядом наносимые мазки не для создания цвета путем его оптического смешения в глазу зрителя, как это делал Сёра, а для поддержания тона полотна и его рельефа, как это видится на сюзане, набойках и коврах его детства и юности. Всё это происходит у художника естественно и органично, как органично для его творчества, восходящее к Франциску Ассизскому название его проекта «Мир и добро» - «pax e bonum» на знаменитых фресках Джотто, посвященных святому Франциску.
Мир и добро, покой и любовь дарят нам работы Азама Атаханова целостные и точные по смыслу и строю, изысканные по создаваемой в них гармонии цветовых отношений, непривычных для другого опыта, но убедительных в своей естественности и красоте.
Борис Шумяцкий