Галерея «AСADEMIA»
АНТРОПОЛИС
Выставка живописи Тимофея Дорофеева,Евгения Севастьянова
Совместная выставка – это всегда интереснее, чем выставка персональная. Интереснее тем, что тотальный эгоцентризм художников вынужден на время примириться с существованием другого мира и неизбежно вступить с ним в диалог. «Антрополис» – прекрасный пример состоявшегося диалога двух людей и о людях. Безмолвные, но такие понятные отношения персонажей картин Дорофеева дополняются моноисторией Севастьянова о близком человеке, маме, и о вещах, словно одушевленных ее присутствием.
Евгений Севастьянов в последнее время поражает не только размахом своей выставочной деятельности, но и большей выверенностью в плане концепции. Это значит, что художник достиг того уровня творческой зрелости, когда приходит разборчивость и понимание, как нужно подавать себя публике. Тем более что концептуальной мысли есть, где развернуться – репертуар художника столь обширен и разножанров, что зрители порой не сразу узнают его почерк на разных выставках. На этот раз Евгений Севастьянов сосредоточил художнический взгляд на одном человеке – своей маме, которая поднимается до общего символа матери за счет нарочитой монументальности. Крупные планы, взятые откуда-то снизу, из-под ног портретируемой, придают ей величие памятника. И в то же время прослеживается лирическая линия за счет тех обыденных, но милых сердцу хозяйственной женщины предметов: борща, узамбарских фиалок, телефона, мясорубки, утюга.
У Тимофея Дорофеева по многим признакам начался несколько иной этап творчества – хотя и все еще окрашенный в светлые тона, но более вдумчивый, более реалистичный. Его полюбившийся многим стиль наива постепенно претерпевает эволюцию – беззаботно-сказочные сюжеты сместились в сторону художественного осмысления реальности, попыток выйти за рамки искусства чистого примитивизма, затронуть более глобальные темы, хотя и при помощи привычного инструментария. Даже по форме его работы стали чуть жестче – если раньше кубистская манера применялась лишь изредка, то в этой серии художник то и дело нарочито обостряет грани изображаемого. Большие жанровые полотна «Наташа кормит меня», «Сестры», «Мать держит его», «Странная женщина едет в автобусе с котенком» — на тему взаимоотношений людей со своими конфликтами, которые стоят за простыми, казалось бы, бытовыми сюжетами в автобусе, на остановке, просто за семейным столом.
Кристина Абрамичева, Уфа
Тимофей Дорофеев
Родился в 1978 году в Уфе. Окончил ХПЛ №64. Член объединения молодых художников и искусствоведов при РО ВТОО «СХР» РБ.
Участник молодежных общероссийских и зональных выставок. Персональные выставки: Тимофей Дорофеев. Живопись» (галерея «Баймак»), «Ничего страшного» (галерея «Аймак»), «Провинциальные истории», Москва (с О. Цимболенко) «Я?» (совместно с Е.Севастьяновым, О.Шишкиным) и другие.
Евгений Севастьянов
Родился в 1978 году в Йошкар-Оле. Учился в изостудии Городского ДДТ им. М.В. Комарова. Член объединения молодых художников и искусствоведов при РО ВТОО «СХР» РБ.
Участник молодежных общероссийских и зональных выставок. Персональные выставки: «Обморок» (галерея «Лимузин»), «Живая над мертвыми» (ЦГБ), «Евгений Севастьянов. Живопись», «Ночные люпации» (ЦГБ), «Без дна» (галерея «Гостиный двор»), «Евгений Севастьянов 8 950 9536318» (Музей современного искусства РБ им. Н. Латфуллина, галерея «Аймак»), «Я?» (совместно с Т.Дорофеевым, О.Шишкиным), «Евгеника» (галерея «Академия»), «It’s machine» (галерея «Мирас») и другие.