Я люблю поэзию, люблю музыку. Когда пишу акварелью цветы, стремлюсь, чтобы они были так же прекрасны, как поэзия, как музыка. Вот сколько в них красоты! Вот они какие! Хочу, чтобы все, что я напишу, было изысканно, прекрасно. Это моя мечта".
Эти слова прекрасного художника, заслуженного деятеля искусств России Аллы Михайловны Беляковой хорошо выражают творческое кредо, которое полностью воплотилось в произведениях мастера, причем не только в акварелях, где натюрморты с цветами занимают ведущее место, но отнюдь не исчерпывают ее тематики, но и в литографиях, замечательным мастером которых она является.
Определяющей в судьбе Беляковой стала встреча с Артуром Владимировичем Фонвизиным. Под его руководством она быстро овладела техникой акварели. Уже листы, датированные 1948 годом, отмечены легкостью и раскованностью, а также смелостью в сочетании глубоких насыщенных цветов. Внешне простые по выбранному мотиву, букеты цветов, фрукты, лежащие на столе, стеклянная посуда, скромные пейзажи, портреты романтически преображаются в акварелях художника, поскольку она подбирает цвета для создания колористической гармонии подобно тому, как композитор сочиняет музыку. Не случайно Белякова стала любимой ученицей Фонвизина, произведениям которого свойственна музыкальность.
В 1962 году А. М. Белякова предложила Фонвизину сделать вдвоем серию автолитографий на излюбленные темы Фонвизина: "Цирковые наездницы* и "Песни и романсы". Так родился цикл интересных произведений, в которых Фонвизин специально для литографии делал рисунок, а Белякова воспроизводила его на камне и подбирала к нему красочную гамму, стараясь сохранить любимые учителем нежные, рождающие лирические настроение тона.
Алла Михайловна активно работает и сегодня. Ее акварели последних лет столь же свежи по чувствам, музыкальны по ритмам, неожиданны по пластическим и композиционным находкам.
Заслуженный деятель искусств России,
доктор искусствоведения
М. Ф. Киселев