Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

     

 

Войти

Поиск

Объявления

Этот номер готовился в тот период, когда многие художественные события, запланированные на вторую половину года, были поставлены под сомнение из-за неутихающей эпидемии. Но именно вынужденность многих действий (или недействий) побудила к поиску тем публикаций, не зависящих от формата происходящего, к осмыслению ценности жизни как возможности творчества. Об этом статьи, посвященные художникам-участникам Великой Отечественной войны, опубликованные в продолжение темы номера июньского выпуска: ведь в сентябре закончилась Вторая мировая война. И эта дата явилась поводом еще раз обратиться к теме 75-летия Победы. Не случайно ряд статей в этом номере посвящен тем, чья судьба складывалась согласно поэтической фразе: «...Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба». Это К. Шебеко, С. Михайлов, А. Жибинов, М.Ткачев, А. Григорян.

В рубрику «Тема номера» вошли статьи, связанные с художественной жизнью Урала. 2020-й год стал годом проведения очередной Биеннале графики «Урал-Графо» и межрегиональной выставки «Урал, Сибирь, Дальний Восток», событий серьезных по масштабу организационной работы и количеству участников. Эта тема позволяет не только увидеть то, что происходит на Урале, но поразмышлять о все более актуализирующихся межрегиональных связях и партнерствах, без которых региональное искусство на современном этапе вряд ли может быть ярким и состоятельным. Так, программа Биеннале графики в Екатеринбурге включает не только коллективные проекты, но и персональные выставки художников, чьи имена известны далеко за пределами России.

Не менее интересной является рубрика, посвященная музейным коллекциям. В нее вошли исключительно интересные и содержательные материалы, вводящие в научный оборот новые сведения о произведениях из фондов музеев. Одна из статей о советском фарфоре из коллекции Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова дает не только сведения о богатейшем собрании, но и вновь побуждает к размышлению о плодотворности творческого сотрудничества.

Ольга ЗОТОВА,

главный редактор