Мужское/Женское
Фотографы: Ян Костин, Дарья Жмылева.
Куратор/модель – Алла Надеждина (Харитонова).
«Окружающий мир -это зеркало наших мыслей»
Ричард Бах
«Объект исследования – взаимодействие мужского/женского, и как гендерных стереотипов поведения (ролевых наборов того, что «можно» и чего «нельзя» в присутствии представителя противоположного гендера), и как взаимодействие на уровне бессознательного – биологического и психоэмоционального контекста личности.
Модель/куратор была помещена в ситуацию, когда её обнаженность входила в резонанс с моментальным переживанием тела, и как естественной границы личности, и, как пространства, посредством которого осуществляется взаимодействие между «я» и «другим». Причем в качестве «другого» выступало и новое восприятие себя, возникающее в процессе фотосессий и видеосъемки. Условием способствующим «чистоте эксперимента» была неосведомленность модели о том, как будет проходить процесс фотосессий, какие вопросы будут ей заданы в ходе двух видеоинтервью. Другим условием явилось отсутствие творческой координации между фотографами, что обеспечивало их максимальное «не влияние» друг на друга».
Так академично/отрешенно, я видела концепцию, до момента финишной «сборки проекта». Отстраненность (в том числе и текстуальная) была мне необходима, как и написанно выше, чтобы не вмешиватся «своей режиссурой» в процесс съемки, а оказываясь в непривычной ситуации, реагировать исходя из «сложившихся обстоятельств», тем самым открывая себя, как пространство для эксперимента. Осознавая это пространство в себе.
После «последнего отснятого кадра» стали вербализироваться другие содержания и аспекты проекта.
Самым захватывающим в процессе диалога с камерой оказалась само чувство обнаженности. По разному проживаемое в зависимости от контекста (влияло всё – время съемок, собственное настроение, настрой фотографа, свет, тепло или холод и т.д), тело обнаруживало себя как трансформационный процесс. Как подвижное, живое, реагирующее осязание, внутри которого пульсировали и растворялись субъективные представления о себе, сосредотачивались паузы внимания.
Теперь, находясь, когда состоявшееся стало «отпечатком во времени и пространстве», хочется процитировать себя из года начала проекта:
***
мир кажется таким большим.
шаг и над пропастью во ржи
летишь и размыкаешь круг
имен и рук.
полет/паденье и нырок
в простор соленый, моря вздох
и снова ветер за спиной
и ты с собой.
волна с волной. (2016).
Алла Надеждина (Харитонова).