Dunaev Mikail
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
22.08.1945 г.р.
Образование
МГУ, филфак, аспирантура ИРЛИ (Пушкинский Дом)
Ученая степень, звание
Доктор филологических наук; доктор богословия
Специализация
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ, АРХИТЕКТУРА, ИКОНОПИСЬ. ИСКУССТВО «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» (В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ)
Преподавание:
Московская Духовная Академия. Курс «Церковная археология (история русского религиозного искусства)»
Публикации:
- На земле великой битвы. М., «Искусство», 1976
- К югу от Москвы. М., «Искусство», 1978
- Смоленск. М., «Прогресс», 1982
- В среднем течении Оки. М., «Искусство», 1982 (в соавторстве с Ф.В.Разумовским)
- Новгород. М., «Прогресс», 1984 (в соавторстве с Ф.В.Разумовским)
- К югу от Москвы. Изд. Второе, переработанное, дополненное. М., «Искусство», 1986
- В.Э.Борисов-Мусатов. М., «Искусство», 1993
- Видимые свидетели мира невидимого. // «Православная беседа», 1994, № 3
- «Собирайте сокровища на небе». // «Православная беседа», 1994, № 4
- Расцвет русского иконописания. // «Православная беседа», 1994, № 5
- «Прозревай внутренним зрением». // «Православная беседа», 1994, № 6
- Своеобразие русской иконописи. М., «Гончаръ», 1995
- Красота небесная или красота земная. // «Православная беседа», 1995, № 1
- Библия для неграмотных. // «Православная беседа», 1995, № 2
- Угождая вкусам публики. // «Православная беседа», 1995, № 3
- Вершина возможного. // «Православная беседа», 1995, № 4
- Помрачение. // «Православная беседа», 1995, № 5-6
- На уровне земных страстей. // «Православная беседа», 1996, № 1
- Главнейшее – за пределами понимания. // «Православная беседа», 1966, № 2
- Попытки соединить несоединимое. // «Православная беседа», 1966, № 3
- Соблазны искусства. // «Журнал Московской Патриархии», 1966, № 3
- Продолжение поиска. // «Православная беседа», 1996, № 4
- Новые проблемы нового времени. // «Православная беседа», 1996, № 5
- Своеобразие русской религиозной живописи. Очерки русской культуры. ХП-ХХ век. М., «Филология», 1997
- Основные проблемы современной церковной живописи. В кн.: «Проблемы современной церковной живописи». М., 1997
- Нужна ли нам культура? // «Культурное возрождение», 1997, № 1
- Спасёт ли мир красота? // «Православная беседа», 1997, № 4
- Что такое авангардизм. // Православная Тверь. 1997, №1-2.
- Наваждение правдоподобия — иллюзия истины. // Воскресная школа. 1997. Ноябрь. № 20. С.12-13.
- Пресвятая Троица — прообраз Святой Руси. // Воскресная школа. 1998. Май. № 19. С.6.
- Время «безумного забвения Вечного и Небесного». // Православная беседа. 1999. № 5. С.40-43.
- «...следовательно, есть Бог». // Труд. 28 мая - 3 июня 1999. № 95. С. 18.
- Искусство постмодернизма. // Новый век. 2002. №1. С.12-14.
- Какая красота спасёт мир? // Александро-Невский вестник (Барнаул). 2002 г. № 2. С. 10-11: 2002 г. № 4. С. 4-5.
- Религия — антагонизм игры. // Контригра. Март 2002. С.18-19.
- Зов Святой Земли. // Труд. 1 августа 2002 г. № 132. С.21.
- Культурно-религиозное наследие России: конспект лекций по дисциплине. М., МИИТ. 2003.
- Постмодернистские скандалы. // Церковь и время. 2003. № 2 (23). С. 104-127.
- В эстетическом отношении людей сегодня «опускают» (интервью). // Призвание. 2003. № 3. С.21-28.
- Пути неисповедимые. Ч. 1. // Встреча: культурно-просветительная работа. 2004. № 11. С. 25-32.
- Пути неисповедимые. Ч. 2. // Встреча: культурно-просветительная работа. 2004. № 12. С. 29-32.
- Пути неисповедимые. Ч. 3. // Встреча: культурно-просветительная работа. 2005. № 1. С. 29-32.
- Пути неисповедимые. Ч. 4. // Встреча: культурно-просветительная работа. 2005. № 2. С. 29-32.
- Пути неисповедимые. Ч. 5. // Встреча: культурно-просветительная работа. 2005. № 3. С. 29-32.
Живет и работает в Москве