Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Davydova Olga
ДАВЫДОВА Ольга Сергеевна

Образование

  • МГАХИ им. В.И. Сурикова, Москва, искусствовед, 2005;
  • Аспирантура МГАХИ им. В.И. Сурикова, Москва (научный руководитель – проф. М.Ф. Киселев), 2005–2008.

Ученая степень, звание

  • Кандидат искусствоведения

Специализация

  • Русское искусство XVIII-XX вв.
  • Романтизм и символизм в русском и европейском искусстве
  • Современное искусство (традиционное, новейших течений)
  • Теория искусства
  • Художественная критика

Место работы, должность

  • НИИ теории и истории изобразительных искусств при Российской академии художеств, старший научный сотрудник, Москва, с 2010 г. по настоящее время;
  • Международный славянский институт, доцент кафедры изобразительных искусств, Москва, с 2009–2010.

Преподавание (лекционные курсы)

  • Всеобщая история искусств, Международный славянский институт, Москва;
  • История русского искусства 19 – начала 20 века, РГГУ, Москва; Институт истории культур, Москва.

Давыдова О.С. Авторский курс лекций «Символизм и модерн в свете последних исследований. Концептуальный аспект» в рамках культурно-образовательной программы Государственной Третьяковской галереи «Встреча со специалистом», 29 января – 1 марта 2015:
1-я лекция: Давыдова О.С. Поэтика модерна. Истоки стиля. ГТГ, 29 января 2015
2-я лекция: Давыдова О.С. Пространство и время символизма. Типология образов. ГТГ, 12 февраля, 2015
3-я лекция: Давыдова О.С. Прошлое как мечта. Проблема «аутентичности» в творчестве художников русского символизма. ГТГ, 26 февраля 2015
4-я лекция: Давыдова О.С. Концептуальность модерна. Жизнь после стиля. ГТГ, 12 марта, 2015

Основные кураторские проекты, выставки

  • Один из кураторов выставки «Преодоление пространства. Живопись, графика, скульптура, фотография». Московский Союз художников.6–21.07. 2012. Кузнецкий мост, 11
  • Эксперт-консультант выставки молодых российских художников «Окно в Россию». Живопись. Графика. Скульптура. 02.03.10 – 02.04.10 Париж; 23.08.10 – 27.08.10 Канны
  • Концепция выставки «Созвездие имен», август 2010 Музейно-выставочный комплекс Московского академического художественного лицея Российской академии художеств.

Конференции (доклады) последних лет

  • Доклад «Валентин Серов и Федор Боткин. История незримых встреч». Международная научная конференция «Валентин Серов и русская культура XIX – начала XX века». ГТГ, 8 декабря 2015
  • Доклад «Символизм как предчувствие утопии». Международная научная конференция «Утопия и эсхатология в литературе, искусстве и философской мысли русского модернизма». Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН. 25–27 июня, 2015
  • Доклад «Мнимая вечность: художники-символисты в поисках земного рая» (статья в печати). Международная научная конференция «"Вечные" сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма». Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН. 27–28 апреля 2015
  • Выступление на тему «Непредсказуемость и интуиция: искусствоведческие диалоги». Круглый стол «Изобразительное искусство и будущее: художественные предвидения». РАХ. 16 апреля, 2015
  • Доклад «Поэтика орнамента в творчестве Александра Головина». Международная научная конференция «Творчество Александра Головина в контексте художественной культуры Серебряного века» (14.10 – 15.10. 2014. ГТГ)
  • Участие в организации Научного симпозиума «Мифотворчество и интерпретация мифа в искусстве символизма», проводимом НИИ РАХ совместно с ГТГ (Мемориальный музей-мастерская А.С. Голубкиной) и ГИИ. 28 октября 2014 года, Мемориальный музей-мастерская А.С. Голубкиной. Давыдова О.С. Доклад «Иллюзии модерна: миф в границах стиля»
  • Доклад «Экспансия образа: рамы эпохи модерна». Научная конференция «Рама как объект искусства», приуроченная к выставке «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги». 20–21 ноября 2014, ГТГ
  • Участие в организации Круглого стола «Искусство критики: XIX–XXI. К 190-летию со дня рождения В.В. Стасова (1824–1906)», 2014-03-20, Белый зал, РАХ. Организаторы А.А. Золотов, О.С. Давыдова. Давыдова О.С. Доклад В.В. Стасов и проблема субъективизма: «подвохи» взгляда»
  • Доклад «Национальное направление в живописи модерна: поэтический символизм М.В. Нестерова». Научная конференция «Творчество М.В. Нестерова в контексте русской художественной культуры рубежа XX–XX столетий. 16 октября 2013 года, Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • «Скрещения времен» доклад на Круглом столе «Творческие взаимосвязи искусства XIX-XX веков», Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова, 27 февраля 2013 года
  • Доклад «"Часы бьют гофмановским боем..." Проблема аутентичности в творчестве художников круга С.П. Дягилева». Международный симпозиум «Дягилевские чтения» в рамках Международного Дягилевского фестиваля, 23.05.–3.06. 2013, Пермь
  • Участие в организации Международной научной конференции «Символизм как художественное направление: взгляд из XXI века», 16–19 апреля 2012 года. Государственный институт искусствознания (16.04.12), Мемориальная квартира Андрея Белого (17.04.12), Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова (18.04.12), Мемориальный музей-мастерская А.С. Голубкиной (19.04.12). Давыдова О.С. Доклад «Эстетическая топография модерна»
  • Доклад «Восточная незнакомка П.В. Кузнецова XVII научная конференция «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Москва, Инженерный корпус ГТГ. 23–25 ноября. 2011
  • Доклад «Художественно-критические взгляды А.А. Киселева в контексте смены эстетических парадигм». Круглый стол «А.А. Киселев и русская художественная культура второй половины XIX – начала XX вв.», 27 апреля 2011, ГТГ
  • Доклад: «Федор Боткин между Францией и Россия». XX Алпатовские чтения «Россия – Франция в искусстве трех столетий», 2 декабря 2010, НИИ при РАХ

Избранные публикации, теле-, радиопередачи

Монографии и альбомы:

  • Человек в искусстве. Антропология визуальности. М.: Прогресс-Традиция. 2015. -153, ил.
  • Иконография модерна. Образы садов и парков в живописи русского символизма. М.: БуксМАрт. 2014. - 512 с., ил.
  • Концептуальный модерн: Слово – Образ – Место. М.: БуксМАрт. 2014. - 144 с., ил.
  • Павел Кузнецов. М.: Арт-Родник, 2010. -96 с.; ил.
  • Один из авторов каталога «Передвижная академия искусств. 2008–2011. Творческие школы художников». М.: Искусство–XXI век, 2012 (Давыдова О.С. Глава: Академические ритмы, с. 28–59).
  • Преодоление пространства. Живопись, графика, скульптура, фотография: каталог. М., 2012. - 67 с., ил. О выставке см.: Новости МСХ. № 5,6. 2012. С. 6–7.
  • Окно в Россию. Каталог выставки молодых художников России. Живопись. Графика. Скульптура. 02.03.10 – 02.04.10 Париж; 23.08.10 – 27.08.10 Канны. М.: Искусство–XXI век, 2010. -146 с.; ил.
  • Наталья Алексеева-Штольдер. Живопись. Альбом. М.: Виртуальная галерея, 2010. -24 с.; ил.
  • Символическое в романтизме и романтическое в символизме. Опыт интерпретации на примере садово-паркового мотива в русском искусстве. М.: МАКС Пресс, 2007. -66 с.

Избранные статьи:

  • Мнимая вечность: художники-символисты в поисках земного рая // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма / Отв. ред. член.-корр. РАН А.Л. Топорков. М., 2015. С. 258–283.
  • Экспансия образа: рамы эпохи модерна // Рама как объект искусства: материалы научной конференции / ред. кол. Т. Л. Карпова, Е. Д. Евсеева. М.: Гос. Третьяковская галерея, 2015. С. 169–181.
  • «Часы бьют гофмановским боем»... Проблема аутентичности в творчестве художников круга С.П. Дягилева // О классике и классическом / Отв. ред. Е.Д. Федотова. М., 2015. С. 373–389. Частично опубл.: Собрание. 2014. №1, март. С. 8–19.
  • Поэтика образов Александра Головина // Искусствознание. № 1–2. М., 2015. С. 369–395.
  • Поэтика орнамента в творчестве Александра Головина // Творчество Михаила Нестерова в контексте русской художественной культуры XIX — начала XX столетия ; Творчество Александра Головина в контексте художественной культуры Серебряного века: материалы научных конференций. М.: Гос. Третьяковская галерея, 2015. С. 205–236.
  • Davydova Olga. Poetry of Ornament in Alexander Golovin's Oeuvre // Творчество Александра Головина в контексте художественной культуры Серебряного века. Тезисы Международной научной конференции. 14.10 – 15.10. ГТГ / сост. и науч. ред. Э.В. Пастон. М., 2014. С. 25–29. Ссылка: http://www.tretyakovgallerymagazine.com/magazine/archive/si/golovin-papers
  • Александр Головин: за кулисами стиля // Третьяковская галерея. 2014. №3. С. 46–65. Ссылка: http://www.tg-m.ru/articles/3-2014-44/aleksandr-golovin-za-kulisami-stilya 
  • «Метафизические сны» Ларисы Наумовой. Заметки на полях // Российская академия художеств (официальный сайт) → Наука → Статьи и публикации. Ссылка: http://www.rah.ru/science/nii_teorii_i_istorii_izobrazitelnykh_iskusstv/detail.php?ID=29965 
  • О «Ленинградской поэме» А.С. Розанова // Александр Розанов. Ленинградская поэма. Переложение для двух фортепиано С.Н. Волкова. СПб., 2015. С. 3–4.
  • Новые ракурсы: поэтический символизм Михаила Нестерова // Искусство XIX – XX веков: контрасты и параллели. Сб. ст. / Отв. ред. И.Е. Светлов. М., 2014. С. 208–232.
  • Восточная незнакомка Павла Кузнецова // Художественный мир глазами иностранцев: впечатления, взаимовлияния, новые тенденции / Отв. ред. Е.Д. Федотова. М., 2013. С. 459–478.
  • Чаяние России. Национальное направление в живописи и графике модерна: альтернативы развития // Русское искусство. 2013. №2. С. 6–16. www.rusiskusstvo.ru
  • Эстетическая топография модерна // Символизм как художественное направление: Взгляд из XXI века. Сб. ст. / отв. ред.: Н.А. Хренов, И.Е. Светлов. М., 2013. – 464 с. (Серия: Искусство в исторической динамике культуры). С. 187–197.
  • «Душенька» Серебряного века // Магия литературного сюжета. Проблемы интерпретации в изобразительном искусстве. Сб. статей / Отв. ред. Е.Д. Федотова. М., 2012. С. 365–396.
  • Замоскворецкий парижанин Федор Боткин // «Дух символизма. Русское и западноевропейское искусство в контексте эпохи конца XIX – XX века» / Науч. ред.-сост. М.В. Нащокина. М., 2012. С. 528–549.
  • Сады на грани видимости: иконография сказочного пространства в творчестве М.А. Врубеля // Декабрь диалоги. Выпуск 14. Материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции памяти Ф.В. Мелехина 16–17 декабря 2010 года. Омск, 2012. С. 12–21.
  • «Обертоны» русского символизма. Ф.В. Боткин, А.И. Савинов, Н.Я. Хавкина и другие в контексте интернационального модерна // Искусствознание, № 3–4. М., 2012. С. 286–324.
  • Пассивные гении романтизма. Возвращаясь к передвижникам // Искусство XIX–XX веков. Сцепления и размежевания / отв. ред. и сост. И.Е. Светлов. М.: ГАСК. 2012. С. 35–80.
  • Эстетика или фарс? О некоторых тенденциях в современном искусстве // Искусство в современном мире. Сборник статей. Выпуск 4 / Отв. ред. М.А. Бусев, сост. М.П. Лазарев. М., Памятники исторической мысли. 2011. С. 243–266.
  • Рецензия на колл. монографию «Художественная аура. Истоки. Восприятие. Мифология» / Отв. ред. О.А. Кривцун (М.: Индрик, 2011) // Человек. №6. 2011. С. 177–181.
  • Федор Боткин. Апология воображения // Собрание. №2, июнь. 2011. С. 26–35.
  • Александр Шевченко: авангардные диалоги // Искусство. № 2-3, 2010. С. 110–115.
  • Свободные художники тридцатых годов Сидоренко, Зевин и другие // Собрание. № 1, март. 2010 С. 108–115 (Интернет-версия на сайте НИИ РАХ)
  • Образы садов и парков в творчестве художников конца XVIII – начала XIX века. Символическая реальность предромантического и раннего романтического пейзажа // Сад: символы, метафоры, аллегории / отв. ред. Е.Д. Федотова. М., 2010. С. 335–365.
  • Пространство акварели // Технологии изобразительных искусств. Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ванслов. М.: Памятники исторической мысли. 2010. С. 154–160.
  • Роль образных источников в формировании стиля В.Э. Борисова-Мусатова // Стиль мастера / отв. ред. Е.Д. Федотова. М.: Памятники исторической мысли, 2009. С. 285–313.
  • Символическое пространство: сады «Голубой розы» // Русское искусство: XX век. Исследования и публикации / отв. ред. Г.Ф. Коваленко. М.: Наука, 2008. Т. 2. С. 48–96.
  • Модерн на высоте символизма или духовная дистанция жизни стиля // Символизм и модерн – феномены европейской культуры / отв. ред. И.Е. Светлов. М., 2008. С. 43–63.
  • Музыка для глаз, живопись для слуха. О символизме (Врубель, Левитан) // Собрание. № 4, декабрь. 2008. С. 68–79.
  • Город, как прекрасный сон. Венеция Франческо Гварди // Собрание. № 4, декабрь. 2007. С. 120–127.
  • Крымский сад «Голубой розы». Метаморфозы пространства усадьбы «Новый Кучук-Кой» // Архитектура и дизайн. № 3 (48) 2007. С. 86–91.
  • Английский сад // Собрание. № 4, декабрь. 2006. С. 100–105.

Членство в других творческих и общественных организациях

  • член АИС с 2005 года
  • член AICA с 2011 года

Иностранные языки

  • Английский, французский

Живет и работает в г. Москва

e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.