Голубева Ирина Валерьевна
08.08.1978 г. Санкт-Петербург
Образование:
- 2000 г. СПБГУ, юридический факультет, специалист в области международного частного права.
- 2017 г. Санкт-Петербургская Академия художеств им. Ильи Репина. Искусствовед, диплом бакалавра.
- 2020 г. Санкт-Петербургская Академия художеств им. Ильи Репина, аспирантура, диплом преподавателя-исследователя.
Специализация:
- Христианское искусство, христианская иконография.
- Искусство Италии (Проторенессанс, Ренессанс).
- Организатор и координатор проектов в сфере культуры и искусства.
Участие в научных конференциях:
- Декабрь 2023 г. Российский Государственный Гуманитарный Университет, Москва. Международная конференция. «Библейские и литургические образы в иконографии Востока и Запада». «Лик Христа» из Кампосанто Тевтонико, приписываемый Пьетро Каваллини: к вопросу об иконографии. Устный доклад.
- Сентябрь 2023. Всероссийская научная конференция «Иконографические и визуальные исследования». Центр иконографических и визуальных исследований (CIVIS), Фонд «Новое искусствознание». Джотто в лицах: Мастер Исаака, Мастер св. Франциска, Мастер парусов. Историографический обзор проблемы атрибуций фресковых циклов базилики Сан-Франческо в Ассизи. Устный доклад.
- Октябрь 2022 г. Актуальные проблемы теории и истории искусства (МГУ-СПБГУ). «Благословляющий Христос» БеноццоГоццоли из собрания Музея Христианской культуры: иконография, функция, контекст». Устный доклад.
- Ноябрь 2021 г. Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, Международная научно-практическая конференции памяти М. В. ДоброклонскогоИскусство и наука в рамках X Санкт-Петербургского международного культурного форума. «Искусство и наука. Актуальные вопросы образования, исследований и технологии». Арт-медиация как коммуникативная технология: проблемы дефиниции, вариативность, перспективы развития. Устный доклад.
- 20-22 мая 2021. VII Международная научная конференция «География искусства». РАХ, Москва. «Мастера римского дученто: творческое наследие и территории влияния. Новые акценты в дискуссии о роли школ и художественных центров в становлении искусства итальянского Возрождения». Устный доклад.
- 20-21 ноября 2020.II Международная научная конференция «Изображение и культ: сакральные образы в христианской традициях», Центр визуальных исследований, РГГУ, Москва. «Тема Экклезии в мозаиках римских апсид XII–XIII вв. как отражение коммуникативных визуальных стратегий папской власти». Устный доклад.
- 25 июня 2020. Круглый стол «Христианское искусство Востока и Запада. Отражение темы Страшного суда в иконографии и литургической традиции» в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (Особняк Румянцева). «Пространственные характеристики композиции Страшного суда в итальянском искусстве и их трансформация в период от Средневековья к Возрождению». Устный доклад.
- 16-18 мая 2019. V Международная научная конференция «География искусства». РАХ, Москва. «Иконография Страшного суда в монументальной живописи Центральной Италии XIII-XIV веков: географическая и стилистическая «трансмиссия». Устный доклад.
- 15-16 февраля 2019. II ежегодная конференция молодых исследователей «Искусство во времени и вне/ArtinTimeandBeyond». НИУ ВШЭ, Москва. «На границе Средневековья и Возрождения: «Итало-византийский стиль» и его роль в становлении нового итальянского искусства». Устный доклад.
- 2-6 октября, 2018. VIII Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства». Москва, МГУ. «Рим или Флоренция? Проблемы атрибуции фрескового цикла жития Святого Франциска в верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи в исследованиях XXI века». Устный доклад.
- 24-26 апреля 2018. Ежегодная научная конференция памяти М.В. Доброклонского «Искусство и искусствознание на современном этапе». СПбГАИЖСА, Санкт-Петербург, «Участие римских художников в росписях Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи. Мастер Исаака: проблемы идентификации». Устный доклад.
- 9–18 апреля 2018. Международный Форум молодых исследователей искусства «Научная весна–2018». ГИИ, Москва,«Между римской и флорентийской школой: дискуссионные вопросы атрибуции фресок Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи». Устный доклад.
- 11-12 апреля 2017. Ежегодная научная конференция памяти М.В. Доброклонского «Искусство и искусствознание на современном этапе», СПбГАИЖСА, Санкт-Петербург. «Проблемы атрибуции римских памятников Пьетро Каваллини и их освещение в западной историографии Новейшего времени». Устный доклад.
Публикации:
- От Христа Пантократора к Salvator Mundi: развитие иконографии Спасителя в итальянской станковой живописи XIII-XV вв. // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2023. – Вып. 51. – С. 54-67.
- Мариологический цикл Пьетро Каваллини в Санта-Мария ин Трастевере: к вопросу византийских и западных влияний в римских памятниках конца XIII в. // Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. – 2023. – № 3. – С. 38-49.
- Проблемы изучения творчества Пьетро Каваллини в зарубежном искусствознании первой половины XX века // Научные труды Санкт-Петербургской академии художеств: сб. ст. Вып. 65. Проблемы развития зарубежного искусства. – 2023. – С. 92-102.
- Методика музейной атрибуции: из практики изучения памятника итальянского Возрождения в собрании Музея христианской культуры // Общество. Среда. Развитие. – 2023. – №4.
- «Коронование Богородицы» ЯкопоТоррити в апсиде Санта-Мария-Маджоре (1292–1296). К вопросу о заказчиках и художниках в Риме в конце XIII века. Вестник Православного Свято-ТихоновскогоГосударственного университета. Серия V: Проблемы истории и теории христианского искусства. 2021, Т. 43.
- Тема Экклезии в мозаичных композициях римских апсид как отражение коммуникативных визуальных стратегий папской власти. Сборник статей факультета культурологии РГГУ, серия «Языкознание. Литературоведение. Культурология» №1, 2021. Статья, ВАК.
- Спорные атрибуции монументальных произведений Пьетро Каваллини в Санта-Мария ин Арачели: историографический аспект. Статья, ВАК. 56-й сборник «Научные труды» СПБАХ им.И.Е.Репина.2021.
- Участие римских художников в росписях Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи. Мастер Исаака: проблемы идентификации.Статья. Сборник статей «Проблемы зарубежного искусства» СПБАХ им.И.Е.Репина. 2021.
- Мастера римского дученто: творческое наследие и территории влияния. Новые акценты в дискуссии о роли школ и художественных центров в становлении искусства итальянского Возрождения. Статья. Сборник статей «География искусства-2021.
- Рим или Флоренция? Проблемы атрибуции фрескового цикла жития Святого Франциска в верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи в исследованиях XXI века. Статья, ВАК. 53-й сб. «Научные труды» СПБАХ им. И.Е.Репина, июнь 2020, СПБ.
- Иконография Страшного суда в монументальной живописи Центральной Италии XIII-XIV веков: географическая и стилистическая «трансмиссия». Статья. Сборник статей «География искусства: новые ракурсы». / THE GEOGRAPHY OF ART: newperspectives. — М.: ГИТР, 2020. — 470 с.
- Рим или Флоренция? Проблемы атрибуции фрескового цикла жития Св.Франциска в Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи. (Тезисы: на рус. и англ.яз). (ВАК) Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2018: Тезисы докладов VIII Международной конференции. 2018. — СПб.: НП-Принт, 2018.
- Проблемы атрибуции римских памятников Пьетро Каваллини и их освещение в западной историографии Новейшего времени. (Тезисы). Сборник статей по материалам Ежегодной научной конференции памяти М.В. Доброклонского 11-12.04.17 «Искусство и искусствознание на современном этапе», 2017.
Контакты:
https://artsacademy.academia.edu/IrinaGolubeva