Burov Andrey
БУРОВ Андрей Михайлович
06.03.1982 г.р., г. Москва
Образование
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, Москва, специальность «киноведение», 2005;
- Аспирантура Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова, Москва (научный руководитель – проф. Н.Б.Маньковская),2005-2008.
Ученая степень, звание
- Доктор искусствоведения, доцент.
Специализация
- Теория и философия искусства, эстетика.
- Визуальные, изобразительные искусства.
- Кинематограф и другие экранные искусства, живопись, фотография.
Место работы, должность
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, начальник отдела научного развития 2008 г. по настоящее время.
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры с 2009 г. по настоящее время.
- Внештатный сотрудник отдела теории искусства и проблем эстетики Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств при Российской академии художеств (постоянный участник научного семинара «Теоретические проблемы языка искусства и художественного творчества»).
- Внештатный сотрудник автономной исследовательской группы «Постнеклассическая эстетика» сектора эстетики Института философии Российской академии наук.
Преподавание (лекционные курсы)
- «Эстетика», «Тенденции современного искусства», Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, Москва, 2009 г. по настоящее время.
Конференции (доклады) последних лет
- «Лицо и амальгама. Эзотерический анализ романа «Идиот» Достоевского». Доклад на международном симпозиуме. XII Simposium International Dostoïevski, Université de Genève, 2004.
- «”Госпожа Бовари” Флобера и Сокурова: образные метаморфозы. Заметки о теоретических аспектах экранизации». Доклад на конференции «Мировая литературная классика на отечественном экране». Москва, Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова, 2009.
- «Воспроизведение между подражанием и повторением». Доклад на международной научной конференции «Воспроизведение как произведение искусства» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет свободных искусств и наук, Центр искусствознания, 2013).
Избранные публикации, теле-, радиопередачи
Монография:
- Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств. М.: Грифон, 2013. – 232 с. ISBN 978-5-98862-158-4.
Раздел в коллективной монографии:
- Жест художника как фигура социального символизма
- Коллективная монография Феномен артистизма в современном искусстве. – М., РАХ: Индрик, 2008. – 520 с. / Отв.ред. О.А.Кривцун / ISBN 978-5-85759-450-6. C. 489-496
Статьи:
- Изнанка и лицо. Актеры немецкого кино, 20-е годы // Киноведческие записки – 2002. – №58. – C. 287-294.
- Оптическая возможность лика. Роман Достоевского «Идиот» // Studia Russica XXI, Budapest, 2004. С.80-86.
- Лицо и амальгама: анализ романа «Идиот» Достоевского // Сборник статей Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. - М.: Институт Философии РАН, 2005. С.180-196.
- Печальный пролетариат // Искусство кино – 2005. – №10. – C. 50-55.
- Кинобиография Хамфри Богарта // Искусство кино – 2007. – №2. – C. 61-70.
- Джотто: открытые кубы, маленькие глубины и особое повторение // Вестник ВГИК – 2011. – №8. – C. 18-23.
- Перспективные образы и модельный ряд Возрождения // Театр. Живопись. Кино. Музыка. РУТИ-ГИТИС – 2011. – №1. – C. 99-108.
- Основные аспекты развития системного повторения в изобразительном искусстве // Вестник ВГИК. – 2011. – №10. – C. 48-62.
- Художественно-эстетические аспекты системного повторения первой половины XX века // Вестник ВГИК. – 2012. – №12-13. – C. 77-85.
- Художественная функция системного повторения в фотографии // Искусствознание. – 2012. – №2-3. – C. 205-226.
- «Фазность» и художественное повторение в теории и практике С.М.Эйзенштейна // Вестник ВГИК. – 2013. – №17. – C. 58-70.
- Принципы художественного повторения в отечественном и зарубежном авангардном кинематографе первой половины XX века // Театр. Живопись. Кино. Музыка. РУТИ-ГИТИС. – 2013. – №4. – С. 171-187.
Членство в других творческих и общественных организациях
- Член гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ
Награды, премии
- Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков 2014 года за лучшую работу в номинации «Теория кино» - за книгу «Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств» (М.: Грифон, 2013).
Иностранные языки
- Английский, немецкий
Живет и работает в г. Москва
e-mail: