Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

Bernstein David
БЕРНШТЕЙН Давид Кальманович
19.02.1949 г.р., г. Москва

Образование

  • МИИЗ, Москва, архитектор, 1972;
  • Аспирантура Центрального научно-исследовательского института теории и истории архитектуры, Москва (научный руководитель – проф._Рябушин А.В.), 1978-1980.

Ученая степень, звание

  • Кандидат архитектуры

Специализация

  • История и теория архитектуры и искусства ХХ века

Место работы, должность

  • ГМИИ им. А.С. Пушкина, гл. художник, 1993-2002
  • ГМЗ «Царицыно», гл. художник, 2003-2014.

Преподавание (лекционные курсы)

  • курс «Музейно-выставочный дизайн», РГГУ, Москва, 2003-2014.

Основные выставки

Избранные публикации

  • Бернштейн Д.К. Город идет к природе. «Архитектура», 1978. № 20(425). 1 октября. С. 2-3.
  • Бернштейн Д.К. Почему исчезает здание? «Архитектура», 1978. № 25(457). 9 декабря. С. 7.
  • Бернштейн Д.К. О некоторых формах взаимодействия внешнего и внутреннего пространства в современной зарубежной архитектуре. В сб.: Принципы и средства композиции в современной архитектуре. М., 1979. С. 92-99.
  • Бернштейн Д.К. Реальность образа. О смысле пространственной относительности «башни Татлина». «Архитектура» (приложение к «Строительной газете»), 1980. № 8 (466). 13 апреля. С. 6.
  • Бернштейн Д.К., Лузина Л.Г. Реферат на книгу Д.Прециози «Семиотика тектонизованной среды. Введение в архитектонический анализ». Реферативный Журнал. Общественные науки за рубежом. Серия 6. Языкознание. 1980. № 4. С. 136-137.
  • Бернштейн Д.К. Фабрика меняет «кожу». Суперграфика в современном промышленном строительстве. «Архитектура», 1983. № 7(543). 27 марта. С. 7.
  • Бернштейн Д.К. Об одном эстетическом аспекте эркера. В сб.: Архитектурное наследие конца XIX – начала ХХ века и его роль в современном градостроительстве. Тезисы докладов республиканской конференции. Таллин, 1983. С. 43-45.
  • Бернштейн Д.К. «Внешнее» и «внутреннее» в современной архитектуре. В кн.: «Архитектура Запада –«. Противоречия и поиски 60-70-х годов. М.: Строиздат, 1983. С. 98-103.
  • Бернштейн Д.К. К вопросу о категории времени в советской архитектуре 1920-х годов. Доклад: Випперовские чтения, посвященные выставке «Москва-Париж». ГМИИ им. А.С.Пушкина. 28-30 октября 1981 года. Сообщение о докладе и резюме см.: «Советское искусствознание’82». Вып. 1(16). М.: Советский художник, 1983. С. 401.
  • Бернштейн Д.К. Т-2807. Промышленная архитектура Нижнего Поволжья и Северного Кавказа (1917-1941). Развитие архитектуры Советской России 1917-1955. ЦНИИТИА, 1982, 24 с. (1,0 л.).
  • Бернштейн Д.К. Т-2764. «Белая архитектура Ричарда Мейера. «Архитектура Запада-5». ЦНИИТИА, 1982. С. 331-346. (0,7 л.)
  • Доклад: «Татлин и Хлебников». Прочитан 5 декабря 1985 года на научной конференции в Государственном музее В.В.Маяковского (Москва), посвященной 100-летию со дня рождения В.В.Хлебникова.
  • Бернштейн Д.К. Доклад: «Форма и содержание суперграфики в зарубежной промышленной архитектуре последнего десятилетия». Прочитан 27 ноября 1985 года на Всероссийском совещании «Синтез архитектуры и искусств в формировании производственной среды» (26-27 ноября, Москва, СА СССР).
  • Бернштейн Д.К. Белый цвет Ричарда Мейера. «Архитектура», 1986. № 7 (621). 6 апреля. С. 7.
  • Бернштейн Д.К. Белая архитектура Ричарда Мейера. «Архитектура», 1987. № 22(662). 28 ноября. С. 8.
  • Бернштейн Д.К. Пространственно-пластическая структура стены в зарубежной архитектуре 1970-80-х годов. Автореферат кандидатской диссертации. М.: ЦНИИ теории и истории архитектуры. 1987. 25 с.
  • Бернштейн Д.К. Контррельеф В.Е.Татлина в аспекте «средовой проблематики». Тезисы на конференции ВНИИТЭ. Февраль 1988 г.
  • Бернштейн Д.К. О феномене «бумажной архитектуры 1980-х годов». В сб.: Теория архитектуры. М.: изд. ЦНИИП градостроительства, 1988. С. 111-135.
  • Бернштейн Д.К. Опыт истолкования символики «башни Татлина». В кн.: Проблемы культуры первых десятилетий ХХ века. Россия-Франция. Сборник статей. М.: ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1988. С. 57-82.
  • Бернштейн Д.К. Изображение города как форма его средового осознания (Образ города в творчестве Хлебникова). В сб.: Городская среда: Сборник материалов Всесоюзной научной конференции ВНИИТАГ и СА СССР. Ч. I. М., 1989. С. 114-122.
  • Бернштейн Д.К. Произведение архитектуры как мифопоэтическая проекция заговора. В кн.: Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. Т. II. М.: Институт Славяноведения и балканистики АН СССР, 1988. С. 50-53.
  • Бернштейн Д.К. «Концептуальное проектирование» и «архитектурная среда» центра столицы в 1980-е годы. В сб.: Социальные проблемы архитектурно-градостроительного развития Москвы. Сборник научных трудов. М.: ЦНИИП градостроительства, 1988. С. 56-53.
  • Бернштейн Д.К. Контррельеф Татлина как протоархитектурная форма. В сб.: Проблемы истории архитектуры. Ч. II. М,: ВНИИТАГ, 1990. С. 101-104.
  • Бернштейн Д.К. К поэтике перехода: Ханс Арп. «Творчество», 1990. № 9. С. 29-32.
  • Бернштейн Д.К. Об имманентном подходе к отношению архитектура – культура. В сб.: Архитектура и культура. Ч. II. М.: ВНИИТАГ, 1990. С. 9-11.
  • Бернштейн Д.К. Зодчество в поисках «вещества существования». «Архитектура и строительство России», 1990. № 12. С. 33.
  • Бернштейн Д.К. Бобур и окрестности. В сб.: Проблемы искусства Франции ХХ века: Материалы научной конференции (Випперовские чтения – 1989). Выпуск XXII. М.: ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1990. С. 252-265.
  • Бернштейн Д.К. Символическое содержание архитектурной среды города и дизайн (Бобур и окрестности). В сб.: Городская среда. Дизайн. Архитектура. Часть вторая. М.: ВНИИТАГ, 1990. С. 147-194.
  • Бернштейн Д.К. Пунин и Татлин. К эстетике контррельефа. «Творчества», 1991. № 4(412). С. 20-24.
  • Бернштейн Д.К. «(…) Его семерка туз взяла». Опыт атрибуции произведения классического авангарда. «Творчество», 1991. № 10(418). С. 1-9.
  • Бернштейн Д.К. Из опыта символического построения архитектурной формы. В кн.: Архитектура и культура. Сборник научных трудов под ред. И.А.Азизян и Н.Л.Адаскиной. М.: ВНИИТАГ, 1991. С. 187-201.
  • Бернштейн Д.К. Очерки жизни архитектурного сознания. В кн.: Д.К.Бернштейн, М.Э.Лабазов, А.М.Савин. Концептуальное проектирование. Альбом-монография. В печати.
  • Д.Б. (Бернштейн, Давид). «III Чтения Матвейса». «Творчество», 1991. № 12. С. 32.
  • Бернштейн Д. Каталог выставки «Доброковский/Хлебников». Доброковский/Хлебников. Буклет. СПб.: изд-е Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, 1992. (б.п.)
  • Бернштейн Д. Кино и архитектура. Архитектуроведческая интерпретация «Сталкера». «Искусство кино», 1992. № 6. С. 46-54.
  • Бернштейн Давид. «Я всю жизнь посвятил искусству…» (Опыт определения творчества А.Г.Габрического). «Творчество», 1992. № 1. С. 13-18.
  • Бернштейн Давид. «Лестницы» Юрия Аввакумова. «Декоративное искусство», 1992. 3 1-6. С. 36.
  • Бернштейн Давид. Образы пространства Алены Кирцовой. «Декоративное искусство», 1992. № 1-6. С. 33.
  • Бернштейн Д.К. Про выставку «Одноразовое искусство». «Арт-Бля», 1992. № 3. 22 мая – 5 июня. С. 6.
  • Бернштейн Давид. Во тьме долины: Александр Габрический. «Мир мыслителя и художника». «Независимая газета», 1992. № 243(414). 17 декабря, четверг. С. 7.
  • Бернштейн Давид (консультант). Владимир Татлин: видеофильм. М.: произ-во студии «Кварт», 1992. Продолжительность 30 минут. Фильм № 5 видеоэнциклопедии «Искусство русского авангарда».
  • Бернштейн Давид. Назад в будущее (или) вперед в прошлое (?!). «ДИ журнал», 1992. № 7-8. С. 12-13.
  • Бернштейн Давид. Прощание с «бумажной архитектурой» или к происхождению вида. «ДИ», 1993. № 1-2. С. 17-20.
  • Бернштейн Давид. Татлин – «тайнописец лопастей и винта певец суровый»: Выставка в Третьяковской галерее. «Коммерсант-Daily», 1994. № 51. 23 марта, среда. С. 12.
  • Бернштейн Давид. Мифопоэтическая предыстория «башни Татлина». В сб.: Диалог культур. Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1992». Выпуск XXV. М.: изд-е ГМИИ им. А.С.Пушкина – ИВГИ РГГУ, 1994. С. 131-161.
  • Бернштейн Д.К. Об одной киноверсии архитектурной формы (опыт интерпретации), («Сталкер» А.Тарковского в эстетическом контексте архитектурной практики 1970-1980-х гг.). «Творчество», 1994. № 1-4. С. 35-40.
  • Бернштейн Д.К.: подготовка текста публикации – Габрический А.Г. Пространство и время. «Вопросы философии», 1994. № 3. С. 134-147.
  • Бернштейн Д.К.: предисловие и подготовка текста публикации – Габрический А.Г. Одежда и здание. «Вопросы искусствознания», 1994. № 2-3. С. 381-404.
  • Бернштейн Давид. О двух натюрмортах Татлина. «ДИ – ДИК»/ «Декоративное искусство – Диалог истории и культуры», 1994. № 1-12. С. 106-111.
  • Б.Д. (Бернштейн Давид). Зодчество сновидений. «ДИ – ДИК»/ «Декоративное искусство – Диалог истории и культуры», 1994. № 1-12. С. 112-113.
  • Бернштейн Давид. Образы-«Размышления» Вячеслава Петренко. «Творчество», 1995. № 3-4. Лето-осень. С. 46-49.
  • Бернштейн Д.К. «Белая архитектура» с точки зрения самоидентификации этнического сознания. В кн.: Этническое и языковое самосознание. Материалы конференции (Москва, 13-15 декабря 1995 г.). М.: изд-е Института народов России, 1995. С. 21.
  • Бернштейн Д.К. Ветхозаветные сновидения «бумажной архитектуры». В сб.: Библия в культуре и искусстве. Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1995». Выпуск XXVIII. М.: изд-е ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1996. С. 193-216.
  • Бернштейн Давид. Про страницу из жевержеевского альбома, или о Катерине Ивановне Туровой и «Хлебникове». В сб.: Терентьевский сборник. М.: Гилея, 1996. С. 163-215.
  • Бернштейн Давид. «Цветы» и «Обнаженные» Татьяны Мавриной в ГМИИ им. А.С.Пушкина. «Декоративное искусство», 1997. №1-2. С. 97-99.
  • Бернштейн Д. «Скамья» Татлина. Второй терентьевский сборник. М.: Гилея, 1998. С. 149-166.
  • Бернштейн Д.К. Формула в контексте «Опыта по онтологии искусства» А.Г.Габрического. В сб.: Введение в храм. М.: Языки русской культуры, 1998. С. 643-648.
  • Бернштейн Д. К поэтике перехода, или о метафизике экспозиционного дизайна. В сб.: Малевич. Классический авангард. Витебск – 2. Сборник материалов III Межданародной научной конференции. Витебск, 1998. С. 97-109.
  • Бернштейн Д.К. К метафизике экспозиционного дизайна: Заметки музейного художника. В сб.: Выставочный аспект художественной жизни российских регионов: новые условия, участники, проблемы взаимодействия. Материалы научно-практической конференции (ноябрь 1977 года). Тверь, 1998. С. 18-30.
  • Бернштейн Д. Опыт описания феномена «театра Татлина». «Творчество», 1998. Российско-Германский выпуск. С. 30-31.
  • Бернштейн Д.К. Татлин?! Гончарова? Ле Дантю!? (Об одном загадочном лубочном опыте русского классического авангарда). В кн.: Мир народной картинки: Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1997». Вып. XXX. М.: Прогресс-Традиция, 1999. С. 364-376.
  • Бернштейн Д.К. К вопросу о творческом методе русского авангарда («Скамья» Татлина). В кн.: Россия-Германия: Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века: Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1996». Вып. XXIX. М.: ГМИИ им. А.С.Пушкина, 2000. С. 72-89.
  • Бернштейн Д.К. Опыт описания феномена «театра Татлина». В кн.: Русский авангард 1910-х – 1920-х годов и театр. СПб.: изд-во «Дмитрий Буланин», 2000. С. 189-193.
  • Бернштейн Д.К. К определению предмета кубофутуристического творчества. В кн.: Русский авангард: проблемы репрезентации и интерпретации. СПб.: PalaceEditions, 2001. С. 221-239.
  • Бернштейн Д.К. О проекте века – Двенадцать из ХХ. В кн.: Фёрст/Pervy. Владимир Цеслер, Сергей Войченко. Каталог. Минск-Москва: Artdesignstudio-Алмаз-Пресс, 2002. С. 55-56.
  • Бернштейн Д.К. Вновь о «последнем стихотворении» Велимира Хлебникова. В сб.: Вестник Общества Велимира Хлебникова. Вып. 3. М.: изд-е ОВХ, 2002. С. 28-49.
  • Бернштейн Д.К. «Последнее учительство» Хлебникова. В кн.: Русский авангард: личность и школа. СПб.: Palace Editions, 2003. С. 162-172.
  • Бернштейн Д.К. Коллаж «Про коллаж» (к феноменологии коллажа) В кн.: Коллаж в России. ХХ век / Альманах. Вып. 126. СПб.: Palace Editions, 2005. С. 15-27.
  • Бернштейн Д.К. Татлин/Пунин, фактура и Матвейс. В кн.: Вольдемар Матвей и «Союз молодежи». М.: Наука, 2005. С. 137-153.
  • Бернштейн Д.К. Конструктивистский эпилог модернизма или к деконструкции «братьев Голосовых». В сб.: Хармс-авангард // Материалы международной научной конференции «Даниил Хармс»: авангард в действии и в отмирании. К 100-летию со дня рождения поэта» (Филологический факультет Белградского Университета. 14-18 декабря 2005 года). Белград, 2006. 503 с.
  • Бернштейн Давид. Оправдание дизайнера книги. В сб.: Дозор как симптом: культурологический сборник. М.: Фаланстер, 2006. С. 402.
  • Бернштейн Д. О молчании смысла. В кн.: Поэт Александр Введенский: Сборник материалов. Белград-Москва: Гилея, 2006. С. 260-266.
  • Бернштейн Давид К. По «бумажным» просторам Тюрингии.
  • Бернштейн Д.К. По направлению к методу «очевидения невидимого» или Про любовь к трем «головам». В сб.: Велимир Хлебников в новом тысячелетии. М.: ИМЛИ РАН, 2012. С. 434-448, илл.
  • Бернштейн Д.К. «Бубновый валет»: опыт распознавания имени. В сб.: Творчество В.В.Маяковского. Вып. 3: Текст и биография. Слово и изображение. М.: ИМЛИ РАН, 2015. С. 431-437.
  • Бернштейн Д.К. Чудо абашевского извода. 2015. 0,5 л., илл.
  • Бернштейн Д.К. К философии чайника. 2018. 0,75 л., илл.
  • Бернштейн Д.К. Про страницу из жевержеевского альбома или О Катерине Ивановне Туровой и «Хлебникове» //Творчество В.В. Маяковского. Вып. 4, кн. М.: ИМЛИ РАН, 2018. С. 248-289, илл..
  • Бернштейн Д.К. Карандашный mémoire Бурлюка // Творчество В.В. Маяковского. Вып. 4, кн.2. М.: ИМЛИ РАН, 2020. С. 424-432, илл.
  • Про двухизводный «Женский портрет» М.В.Ле-Дантю. 2021 (в работе).

Членство в других творческих и общественных организациях
- Член союза художников России;
- член Союза архитекторов России

Иностранные языки
Английский

Живет и работает в г. Москве
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.