Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный

университет промышленныхтехнологийи дизайна»

Институт дизайна и искусств

Кафедра монументального искусства

 
 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 

Уважаемые коллеги!

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» (СПбГУПТД), Институт дизайна и искусств и кафедра монументального искусства приглашает художников, теоретиков искусства, дизайнеров, архитекторов, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов и студентов принять участие в международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы монументального искусства». Цельюконференции является объединение отечественных и зарубежных специалистов в области монументального искусства для конструктивного диалога и обмена профессиональным опытом.

В 2024 г. исполняется 125 лет со дня рождения выдающегося художника-монументалиста, живописца, графика, скульптора А. А. Дейнеки (1899 -1969). Его творчество – яркая страница в истории советского искусства, эталон высокого мастерства и профессионализма для нескольких поколений художников.Монументальные композиции и станковые полотна, созданныеА.А.Дейнекой, отличаются эмоциональным подъемом, наполнены духом трудовых свершений и спортивных побед, воспевают физическую и духовную красоту и совершенство человека.Задачи данной конференции - раскрыть многогранность уникального таланта этого мастера, обсудить различные аспекты его творческой деятельности в контексте советской художественной культуры, рассмотреть вопрос об актуальности его наследия в современной России.

По традиции на конференции планируется рассмотрение таких вопросов, как роль традиций и новаций в монументальном искусстве, воссоздание и реконструкция памятников культурного наследия, синтез искусств в пространственной среде, различные аспекты преподавательского процесса в сфере монументального искусства, взаимодействие художника-монументалиста и заказчика, востребованность этой профессии и др.

Время проведения конференции – 15-16 марта 2024г. Место проведения – СПбГУПТД(г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18). Возможно очное и заочное участие.По материалам конференции предполагается публикация сборника научных трудов, включенного в российский индекс научного цитирования (РИНЦ). В рамках конференции планируется проведение международной выставки-конкурса «Творческая весна», круглого стола, мастер-классов по мозаике, эмали, витражу и текстилю.

Оргкомитет конференции в составе:

  • ректор А. В. Демидов – председатель;
  • первый проректор, проректор по учебной работе А. Е. Рудин;
  • проректор по научной работе А. Г. Макаров;
  • директор Института дизайна и искусств С. М. Ванькович.

Программный комитет в составе:

  • заведующий кафедрой монументального искусства Д. О. Антипина – председатель,
  • доцент кафедры монументального искусства М. М. Мешков,
  • доцент кафедры монументального искусства А. Н. Гордин,
  • доцент кафедры монументального искусства Р. А. Бахтияров,
  • старший преподаватель кафедры монументального искусства Я. А. Александрова.

В ходе работы научной конференции предлагается работа следующих секций:

1.      Творчество А. А. Дейнеки в контексте развития отечественного искусства XXвека:

  • стилистические особенности и формально-пластические образные принципы художественной системы А. А. Дейнеки,
  • монументальные проекты А.А. Дейнеки,
  • графическое наследие А. А. Дейнеки,
  • скульптура как средство выражения в творчестве А. А. Дейнеки;

2.      Традиции и новации в монументальном искусстве:

  • современные и традиционные художественные материалы в монументальном искусстве,
  • проблемы сохранения, воссоздания и реконструкции памятников культурного наследия,
  • монументальное искусство в пространстве метро,
  • православное монументальное искусство,
  • новые и неизвестные имена в монументальном искусстве,
  • проблемы взаимодействия художника, архитектора и заказчика;

3.      Синтез искусств в организации пространственной среды:

  • монументальная живопись как средство организации пространственной среды,
  • актуальность специальности художник-монументалист,
  • роль идеологии в монументальном искусстве,
  • основные проблемы, тенденции и перспективы развития монументального искусства,
  • современные концепции монументального искусства в городском культурном пространстве;

4.      Проблемы педагогики и методики преподавания художественных дисциплин:

  • специфика преподавания изобразительных дисциплин будущим художникам-монументалистам,
  • актуальные проблемы и методики преподавания художественных дисциплин,
  • особенности художественной подготовки монументалистов в России и за рубежом,
  • вопросы преподавания истории и теории изобразительного искусства и дизайна.

Условия участия в конференции:

Для участия в конференции необходимо подать заявку до 15 ноября 2023г. (приложение 1). После подтверждения получения заявки организаторами конференции до 30ноября 2023 г. следует предоставитьтекст статьи. Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме заявки в случае несоответствия работы тематической или содержательной направленности конференции. Отклоненные статьи не рецензируются.

После извещения авторов о принятии их материалов к публикации до 30 января 2024 г. следует перечислить на расчетный счет университета организационный взнос в размере 1500 руб.Оргвзнос оплачивается только от физического (не юридического) лица.

Подтверждение платежа (копию платежного поручения или квитанцию) следует выслать по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., а также иметь у себя. Преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты СПбГУПТДоргвзнос не оплачивают.

Банковские реквизиты

Получатель платежа:

ИНН 7808042283 КПП 784001001

УФК по г. Санкт-Петербургу (СПбГУПТД л/с 20726Х72005)

Расчетный счет: 40102810945370000005

Казначейский счет: 03214643000000017200

БИК 014030106

Договор б/н от 11.01.2024 г.

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу,

г. Санкт-Петербург

ОКТМО 40909000

ОКПО 02068605

Назначение платежа: Код дохода «Участие в конференции «Актуальные проблемы монументального искусcтва» (смета 01)

Язык конференции – русский.

Авторам докладов будет выдан сертификат участника. Заочные участники по требованию могут получить сертификат участника в электронном виде.Проживание и питание иногородних участников осуществляется за свой счет.

Требования к оформлению статей (приложение 2):

  • объем от 5 до 8 страниц в редактореMicrosoftWord, гарнитураTimesNewRoman; кегль 14, межстрочный интервал одинарный; абзац 1,25 см, поля – 2 см;
  • индекс УДК – справа вверху,
  • фамилия и имя автора, город, страна, название организации (на русском языке) справа вверху,
  • название статьи (на русском языке) – ниже по центру,
  • аннотация курсивом на русском языке (до 500 знаков),
  • ключевые слова на русском языке (5 – 6 слов),
  • фамилия и имя автора, страна, город, название организации (на английском языке) — справа вверху,
  • название статьи (на английском языке) – ниже по центру,
  • аннотация курсивом на английском языке (до 500 знаков),
  • ключевые слова на английском языке (5 – 6 слов),
  • список литературы в конце текста оформляется в алфавитном порядке по требованиям ГОСТ Р 7.0.100-2018 (примеры оформления можно посмотреть по ссылке https://sutd.ru/biblioteka_spbguptd/),
  • ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера издания и номера страницы,
  • допускается наличие черно-белых иллюстраций в формате jpg, разрешением не менее 300 dpi (не более двух), которые должны иметь ссылку в тексте (ил. 1) и подпись под изображением Ил. 1. Подпись; вставляются в текст статьи после ссылки.
  • примечания оформляются в виде постраничных сносок (при наличии).

Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать статьи, не отвечающие требованиям к оформлению.

Все работы Оргкомитет проверяет в системе «Антиплагиат» (допустимый процент заимствований – менее 25%).

К участию в конференции допускаются студенты старших курсов высших учебных заведений. Студенческие статьи принимаются только после правки текста руководителем и сопровождаются его рецензией-отзывом объемом 1 – 1,5стр. В конце, после списка литературы, указывается ФИО научного руководителя (Научный руководитель – д. иск., профессор И.И. Петров).

Заявки на необходимое техническое оборудование и тексты статей просим направлять в электронной форме на адрес:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефоны для связи: (812) 310-24-27; 310-43-17; 8-911-286-90-80.


Приложение 2

УДК 75.052(=161.1)Plastov

Т. Ю. Пластова

Москва, Россия

Московский государственный академический

художественный институт имени В. И. Сурикова

Проблема монументальности в творчестве А. А. Пластова

 

Статья посвящена проблеме монументальности в творчестве А. Пластова,жившего в эпоху «больших стилей» и грандиозных монументальных проектов, чтоповлияло на его живописную систему. Критик Н. М. Щекотов связывает проблемумонументальности с национальной значимостью художественного высказывания,помещая в единый стилистический контекст работы В. Сурикова и А. Пластова.Изучение обращения к монументальным практикам (эскизы 1930-х гг., работы надпанно) позволяют по-новому представить художественное наследие художника.

Ключевые слова: монументальность, А. Пластов, В. Суриков, Н. Щекотов,неоклассические композиции, «Купание коней», «Знатные люди страны Советов»

Tatiana Yu. Plastova

 

Moscow, Russia

Moscow State Academic Art Institute named after V. I. Surikov

The problem of monumentality in the works of A. Plastov

The article is devoted to the problem of monumentality in the work of A. Plastov,who lived in the era of «big styles» and grandiose monumental projects, which influencedhis painting system. Critic N. M. Shchekotov connects the problem of monumentality withthe national significance of artistic expression, placing the works of V. Surikov and A.Plastov in a single stylistic context. The study of the appeal to monumental practices(sketches of the 1930s, work on panels) allows us to present the artist's artistic heritage.

Keywords: monumentality, A. Plastov, V. Surikov, N. Shchekotov, neoclassicalcompositions, «Bathing horses», «Notable people of the Soviet country»

Литература

  1. Козлов, Ю. В.Жизнь и Судьба Аркадия Пластова / Ю. В. Козлов, А. М. Авдонин.— Ульяновск, 1992.— 175 с.: ил.
  2. Шмаринов, Д. А. Как создавалось панно «Знатные люди страны Советов» / Д. А. Шмаринов // Творчество. — 1939. — № 7.— С. 34-39.
  3. Пластов, Н. А. Воспоминания: рукопись // Архив семьи Пластовых.