Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

     

 

Войти

Поиск

Объявления

Российская академия художеств
НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ

     Отдел древнерусского и церковного искусства

Научно-практическая конференция

Русское сакральное искусство Позднего Средневековья. Многообразие источников различной региональной и художественной природы

Конференция будет проходить

25 мая (понедельник) 2020 г. с 10:30 до 18:00

в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка,21)

Вход свободный, без предварительной регистрации

Электронная почта Оргкомитета Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.   телефон 8 (985) 980-85-48

 1 2 3 4

В период Позднего Средневековья (вторая половина XVI – первая треть XVIII в.) репертуар и стиль русского церковного искусства переживает активную эволюцию, получившую высочайшее воплощение в творчестве царских изографов. Появляются новые сюжеты и иконографические изводы (например, знаменитые богословско-дидактические поэмы в иконописи, событийно-бытовые миниатюры) и др.

До нашего времени дошли иконы, многообразные по сюжетам, а также произведения монументальной живописи, миниатюры, церковной резьбы по дереву, и литургические сосуды.

Невиданное разнообразие приобретают иконографические варианты и стилевые решения сюжетов, утвердившиеся на Руси со времени принятия христианства из Византии.

Наряду с традиционными образами раннехристианских и византийских святых, а также древнейших русских мучеников, подвижников и иерархов в живописи и малых формах искусства появляются многочисленные фигуры новопрославленных русских святых. Преобразуется и иконографическая схема целого ряда сюжетов (в частности, ктиторских композиций).

Стилистические варианты одного сюжета могли иметь различные корни: западные гравюры, греческие и украинские иконы, произведения европейской и восточной пластики, и даже персидские и французские ткани.

Привлечение столь разнообразных источников обусловило многоликость толкования одного сюжета, способствовав переходу от строго регламентированной иконографии Средневековья к свободному художественному творчеству Нового времени.

Тогда же появляются изображения преподобных на фоне монастырей и обителей, хранящих чудотворные иконы.

Одноглавые храмы, обозначающие место действия происходящих событий, сменяются во времени широкими панорамами городов с пригородами, где реалии Града, знаменующие Святые места, вызывают ассоциации с образом Небесного Иерусалима.