Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


 

Пресс-релиз

Москва искусству верит!

Выставка, организованная галереей ГРОСart, агентством ModernArtConsulting, редакцией журнала «Наше наследие» совместно с Государственным музеем А.С.Пушкина, представляет работы 25-ти московских художников, исполненные в самых разных жанрах и техниках на протяжении пяти последних десятилетий и посвященные российской столице. Многие из произведений практически неизвестны как широкому зрителю, так и профессионалам, а подобный ракурс темы раскрывается впервые.    

Место проведения – выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу: Денежный переулок, 32/55 (проезд до станции метро «Смоленская»)

Открытие состоится 29 августа 2019 года в 18.00 по указанному адресу

Режим работы выставки: с 29 августа по 15 сентября 2019 года, кроме понедельника и последней пятницы месяца, с 10.00 до 18.00, по четвергам с 13.00 до 21.00  

Тел.: 8 495 695 1353 (доб. 1023), 8 499 241 7899, 8 916 418 10 54, 8 905 778 01 47

Кураторы Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина, Елена Пашутина, Юрий Петухов


Москва_искусству_верит_пригл Александр Русов. Чистые пруды. 2018. Холст, масло. 40 х 54 Валерий Кошляков. Золотой символ. 2006. Холст, акрил. 220х340 Вера Гаранина. Мост через Яузу. 2012. Вышивка, аппликация. 37х47
Иван Карамян. Старосадский переулок. 1987.Бумага, карандаш. 48 х 61,5 Игорь Ермолаев. Осень на Берсеневке. 2001. Холст, масло. 60 х 65 Николай Ватагин. В центре Москвы. 2016. Холст, масло. 100х110 Петр Бронфин. Из серии «Московская доска почета». 2019. Бумага, смешанная техника. 32х25

Если «досуг без науки – смерть», как полагал Сенека, то Москва без искусства – пустыня, которую даже страшно себе представить. Бесчисленные поколения мастеров приложили массу усилий, чтобы подобное предположение не превратились в реальность, а их современные потомки продолжают активно насыщать столицу нетривиальной художественной тканью. Она бытует в разных формах и срезах, то есть, выражаясь новым каламбуром, охватывает сферы «от туризма до футуризма». Выставка «Москва искусству верит!» складывалась по древнему принципу lege artis [легэ артис] – «по законам искусства», предполагающему наличие высокого художественного мастерства, независимо от конкретного формального статуса произведений, диапазон стилей и направлений которых варьируется широко и свободно.

Так на выставке можно увидеть неизменно мастерские рисунки и гравюры учеников и последователей культовых российских графиков ХХ века Владимира Фаворского и Петра Митурича в лице Тамары Рейн (1915–2000), Валентина Голубева (1913–1970), Алексея Кадушкина (1925–1984), Александра Ливанова (род. 1938), Ивана Карамяна (род. 1963) и других. В их отточенных по исполнению листах оживают беспокойные предметно-пространственные ритмы большого города, безлюдные или бурлящие толпой силуэты его улиц, дворов и площадей, окрашенные эпическим размахом или, наоборот, камерным уютом. К этой группе мастеров оказываются близки и приверженцы добротной и, пожалуй, еще более откровенной модернистской линии отечественного искусства ХХ века и современности такие, как Юрий Ларин (1936–2014), Сергей Жаворонков (род. 1946), Валерий Бабин (род. 1945), Петр Бронфин (род. 1958), Николай Ватагин (род. 1959), Константин Сутягин (род. 1964), Вера Гаранина, София Дешалыт, Александр Русов (род. 1966), Игорь Ермолаев (род. 1964), Наталия Лаптева. В их живописных, графических, скульптурных или декоративных произведениях оригинально возрождаются, в частности, образно-формальные принципы объединения 1910-х годов «Бубновый валет» и художников группы «Тринадцать» конца 1920-х – начала 1930-х.        

Значимый раздел выставки составляют представители и продолжатели линии неофициального советского искусства, склонные к откровенному пластическому эксперименту и большей или меньшей степени эскалации авангардного художественного языка. Сюда относятся, прежде всего, лаконичные объемные решения Игоря Шелковского (род. 1937), экспрессивные живописные рельефы Марии Кулагиной, полу-абстрактные графические композиции Олега Кудряшова (род. 1932), раскованные по движению цветовых масс фигуративные гуаши Юрия Злотникова (1930–2016). Наконец, необходимыми акцентами экспозиции призваны служить работы московских художников, тесно примыкающих к постсоветскому разделу contemporary art. Это монументальные картинные «фрески» на гофрокартоне Валерия Кошлякова (род. 1962), драматичные нефтяные «видения» Московского Кремля Николая Наседкина (род. 1954), вариации актуального текстильного «рисунка» Марии Арендт (род. 1968) и других.    

Как говорили в Древнем Риме, «овладей содержанием, а слова найдутся». В этом смысле все без исключения авторы, несмотря на происхождение из разных творческих страт, всякий раз рассказывают нам о сильно небезразличной им Москве языком острым, ярким, интригующим и незаурядным. Поэтому в качестве ответа их труду российской столице ничего не остается, кроме как безоговорочно поверить такому искреннему самобытному искусству и внять примеру средневекового философа и богослова Ансельма Кентерберийского, призывавшего верить, чтобы познать! А в случае с настоящим искусством этот процесс обещает быть долгим и непростым… Но если и стоит его начинать, то, в первую очередь, с данной выставки.