Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


МУЗЕЙ МОСКВЫ И КРОКИН ГАЛЕРЕЯ

ПРЕДСТАВЛЯЮТ

ДМИТРИЙ ЦВЕТКОВ

ШКАФЫ МОСКВЫ

Открытие в Музее Москвы 6 февраля в 19:00
8.964.564.03.03 Крокин галерея
8.495.739.00.08 Музей Москвы
ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, 2 (м. Парк Культуры)
1-й корпус, Белый зал

ОТ АВТОРА

Мне нравится заниматься шитьём, и занимаюсь я этим искусством уже лет двадцать, при этом никоим образом не соревнуюсь ни с какими домами моды. Я не просто шью, хотя могу пошить лучше любой дамы: я переосмысливаю. Например, у меня есть много роскошных шинелей. А это особая тема.

Белинский, а потом и Чехов, говорил, что «все мы вышли из гоголевской «Шинели», потому что шинель – это гораздо больше, чем просто наряд милитари. Вся наша интеллигенция – это шинели, все наши проблемы – это шинели. И потом, шинель – это вообще наиболее характерная российская одежда. Ну, какая в русских грязях может быть Коко Шанель? Это разве только на обложку журнала посмотреть. А в шинели можно переночевать, ею можно накрыться, ходить в ней на работу, охранять супермаркет, поле пахать. Удобно, практично, патриотично и архетипично. 

Искусство, чем я занимаюсь, это такой странный диалог с вещью. Это не только одежда, здесь много мелкой пластики: фрукты, табакерки, ордена, оружие, какие-то странные «человечки»…

У искусства есть своя среда обитания и хранения… Этой средой, по крайней мере для того, чем занимаюсь я, оказался шкаф. Очень интересно то, что лежит в этих московских шкафах, ведь Москва очень разная. В шкафах на Арбате и в шкафах в Люберцах лежат вещи совершенно различные и своим содержанием, и формой, и тем, зачем они вообще там лежат и кто их хозяин?

Шкаф — это отдельный мир. В нём есть очень интересные вещи: «скелеты», доносы, библиотеки, одежда, деньги, оружие… Это особый культурный слой, который можно рассматривать, утилизировать каким-то образом. Там могут обнаружиться уникальные срезы того, чем люди живы, и это поистине красиво. В этом для меня заключается сопричастность к чужим судьбам, к их историям:

«Онегин шкафы отворил:
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года:
Старик, имея много дел,
В иные книги не глядел».

Передо мной не стоит дилемма, искусство, чем я занимаюсь или нет. Это просто глупо — делить искусство на высшее и прикладное. Хорошего искусства мало во всех областях. Рафаэль всю жизнь расписывал сундуки для приданого, его просто пёрло от этого, ему это нравилось. А Менделеев клеил чемоданы. Никто не знает, где живет искусство. Искусство – это необычайно трепетная вещь, очень обидчивая. Когда она приходит и когда уходит – абсолютнейшая тайна.