Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

Содержание материала

Ксения Богемская

Воспоминания о поездке в Италию
Последняя поездка в Италию с АИСом порадовала хорошей погодой и осуществлением связанных с ней планов и надежд. Бывалочи русские, если судить по письмам и мемуарам, месяцами изучали итальянские города, сбиваясь в компании по интересам . Мы же осматриваем Италию набегами. И словно татары, которые не брали дани, потому что вели кочевой образ жизни, возвращаемся налегке: с перемешанными впечатлениями от фасадов, мозаик и улиц. Я не очень люблю способ потребления художественных сокровищ, согласно перечню: упомянут в лекции, путеводителе и т.п.

Каждый город – это живой организм, это старинный и обновленный дом его жителей. Поэтому мне интересны прекрасные как произведения искусства витрины с эбеново-черными манекенами в Вероне и ее же белые мраморные плиты тротуаров, бесконечные аркады Болоньи, где вечером под потолком зажигаются лампочки ,и люди отпирают своими ключами двери – чувствуешь себя, как в бесконечном коридоре коммунальной квартиры. По воскресеньям в Венеции недалеко от знаменитого памятника Коллеони можно найти блошиный рынок, где я купила серебряную ногу – тонкую штамповку традиционного вотивного изображения.

Пузырящиеся как в бокале шампанского минеральные источники в водах озера Гарда, по которому нас прокатили местные лодочники, напомнили о том, что где-то глубоко внизу еще живет вулканическая сила , когда-то образовавшая живописный рельеф этой части страны. Сам по себе городишко Сермионе разочаровал- типичное туристическое местечко, зато римские развалины на берегу озера – настоящие.

Любитель маргинальных видов творчества, я провела с удовольствием время в Палаццо Те в Мантуе – в загородных дворцах в росписи стен дозволялись большие вольности. Особенно запомнилась Зала Гигантов , расписанная Джулио Романо в 16 веке, а я-то думала, что такие фантазии появились гораздо позднее. Когда-то Палаццо Тэ, принадлежащий семье Гонзага , славился своими конюшнями ( во дворце есть зала с совершенно натуралистически написанными лошадьми, взгроможденными под потолок), а в день нашего приезда в парке проходила выставка автомобилей и прием по этому случай. Возле моего любимого старейшего в Италии действующего собора в Модене, когда мы его осматривали, проходил День физкультурника. Вокруг знаменитого храма стояли пинг-понговые столы, играли в бильярд и минифутбол. Можно такое представить рядом с Успенским собором во Владимире? Итальянцы мне нравятся тем, что из своей старины не делают культа. Напротив, они соберутся всем городом там же, где и пятьсот лет назад собирались, будут расхватывать уцененку на той же площади ( они повсюду называются Piazza d’Erbe, вроде как Сенная), где рынок устраивают уже много столетий без всякого перерыва. Также они готовят и макароны с ракушками, которые в Москве подают в дорогих ресторанах, а в Италии- это простецкая еда, вроде нашей картошки с грибами.

Большое количество классических шедевров переварить трудно, поэтому по вечерам я разглядывала , укрывшись в своем номере, каталоги с картинками аутсайдеров – современных художников, как противоядие. Их подарили мне галеристы , участвовавшие в ярмарке «АртВерона», где был раздел посвященный аутсайдерам. Также освежило меня и Биеннале в Венеции, где в русском павильоне публику собирал большой дорогостоящий видеопроект группы АЕС.

Мы жили в Болонье, где на главной площади по окончании второй мировой войны сотни тысяч трудящихся пришли на митинг, посвященный встрече с советской делегацией, и в Падуе, известном городе заговорщиков, в том числе и фашистских. Во многих городах, отвлекаясь от туристических маршрутов я рассматривала здания и целые ансамбли площадей, построенных в период фашизма. История и искусство Италии конца 19 -первой половины 20 века обычно затмеваются Возрождением и барокко. Но я успела посмотреть и произведения Медардо Россо, и интереснейшую выставку Марино Марини (особенно его скульптурные портреты) в галерее современного искусства в Милане. Мне кажется, что понять и оценить отдельные памятники и эпохи можно только в контексте всей культуры Италии, вот и хочется снова и снова туда поехать.

Фотоматериал

 

Азеро     Венеция     Верона     Виллы Палладио     Виченца     Мантуя      Модена   Озеро Гарда    Падуя   Парма    Равенна     Римини     Феррара