Международная научная конференция
«ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО.
Современные тенденции изучения. История национальных школ»
Организаторы:
- Российская Академия художеств
- НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
- Московский музей современного искусства
Партнеры конференции:
- Европейский институт дизайна, Мадрид, Испания
- Международный фестиваль фотографии PhotoVisa, Россия
- Журнал «Новое искусствознание», Санкт-Петербург, Россия
- Информационный портал Photographer.ru
Время проведения: 27-29 мая 2019 г.
Место проведения: Российская Академия художеств, Москва, Россия
В современном мире фотография является одним из старейших технологических видов изображения. Много поколений художников и зрителей выросли в окружении фотографии, она повсюду.
Фотография привычна и изменчива. Сейчас в эпоху очередного технологического скачка всей визуальной культуры, место фотографии кажется не столь значительным. 180 лет назад, во время представлении нового вида изображения – фотографии – обществу, публика восклицала: «с этого дня живопись умерла!», но, подобно тому, как фотография освободила живописцев для создания нового искусства, так и новейшие технологические явления по отношению к фотографии позволяют, во-первых, уточнить, что есть фотография в современном мире, во-вторых, попытаться разобраться, в каких отношениях состоят фотография и искусство сегодня.
В начале XXI века, когда образованный зритель и профессионал, занимающийся современным искусством, не сомневаются в том, что в отдельных сферах своего проявления фотография и есть искусство, молодые исследователи и творцы сталкиваются с тем, что истории национальных школ фотографии недостаточно. Некоторые из региональных историй фотографии не были написаны никогда, для некоторых национальных школ, например, для истории фотографии в России, канва истории фотографии была создана в середине ХХ века и с тех пор концепция этой истории фотографии практически не менялась.
Данная конференция не ставит задач ревизионизма. Но открывает дискуссию о методиках и стратегиях написания истории фотографии разных стран мира.
В названии конференции фигурирует «история национальных школ [фотографии]». Организаторы конференции понимают под школами как определение специфики регионального, обусловленного спецификой истории и культуры отдельных регионов, государств и наций формирования фотографии, так и образовательный процесс в области современного искусства и гуманитарных исследований, где фотография присутствует как один из инструментов образования и предметов изучения.
Таким образом, конференция «Фотография как искусство. Современные тенденции изучения. История национальных школ» охватывает три основных направления:
- изучение специфики фотографии как медиа и сферы художественной реализации автора;
- методы и практики написания национальных историй фотографии;
- преподавание фотографии, ее истории и технологий, в художественном образовании и изучение фотографии в образовательном курсе гуманитарных наук.
Целью настоящей конференции является обзор современного уровня теории и практик в вышеназванных областях изучения и преподавания фотографии, но также инициация дискуссии о фотографии в современном мире среди широкого круга ее исследователей. Для организаторов конференции является важным создание единого информационного поля для будущих исследований.
Конференция в Москве проводится в партнерстве с редакционной коллегией Routledge Companion to Photography and Visual Culture и V Международной конференцией «После (пост)фотографии» в Санкт-Петербурге. Информация о конференции в Санкт-Петербурге: http://after-post.photography/
Рабочие языки конференции в Москве: русский, английский.
Регламент: доклады 20 минут. В рамках круглых столов конференции выступления 10 минут.
Заявки принимаются на русском и английском языках. Тезисы будут опубликованы перед началом конференции.
Заявки принимаются до 00:00 часов 25 апреля 2019 г. на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. ;
Контактное лицо: Чмырева Ирина Юрьевна, кандидат искусствоведения, заместитель председателя оргкомитета конференции