Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Выставка ЛУБЯНКА. С.АРТ. 07.05-22.06.2010

С.АРТ (галерея Петра Войса) приглашает на открытие выставки Москва, Земляной вал, 14 ( вход с Малого Казенного переулка)
07 мая в 18 часов к 65-летитю Победы в Великой Отечественной войне

ЛУБЯНКА.Проект деконструкции площади

Авторы проекта: Петр Войс (куратор), Евгения Добровольская (архитектор), Сергей Наумов (художник), Михаил Тюленев (архитектор), Равиль Юсупов (скульптор).


            


История
Лубянскую площадь или Лубянку, как по-простому называют ее в народе, после того как в 1918 году два самых главных ее здания, принадлежащие страховому обществу «Россия», были заняты Всероссийской Чрезвычайной Комиссией, стало сопровождать множество страшилок и легенд. Иностранные туристы увлеченно слушают рассказы гидов о замученных в застенках тысячах людей, а россияне по привычке с опаской поглядывают на мрачную громадину, поскольку и сегодня площадь продолжает оставаться самым страшным и загадочным местом Москвы, несмотря на то, что ей вернули благозвучный исторический топоним и убрали памятник железному рыцарю революции Феликсу Дзержинскому. Надо заметить, что до революции место здесь было знатное и очень живое – доходные дома, страховые общества, магазины, рынок и любимый всеми фонтан скульптора Витали, в котором приезжавшие на лошадях наполняли бочки и емкости водой, поступающей сюда по Мытищинскому акведуку.
В канун 65-летия Победы в Великой Отечественной войне историки открыли еще одну по-настоящему сенсационную тайну Лубянки.
Дело в том, что знаменитый разведчик Максим Исаев (настоящее имя Всеволод Владимирович Владимиров) именно здесь начинал и здесь же мог бесславно закончить свою блестящую карьеру, когда в 1947 году был арестован и помещен Лубянскую тюрьму по подозрению в сотрудничестве с нацистами. В частности Исаеву вменяли в вину оказание помощи Мартину Борману в последние дни войны бежать из Германии и бесследно исчезнуть. Только в 1998 году в результате множества проведенных экспертиз, в том числе с использованием ДНК-анализов, был установлен факт смерти Бормана в Берлине 2 мая 1945 года от принятого им цианистого калия. К счастью этот строго задокументированный факт для спасения прославленного разведчика не понадобился, поскольку еще ранее в 1954 году после смерти Лаврентия Берии Исаев был выпущен из тюрьмы и ему были возвращены все награды, включая звезду Героя Советского Союза, которую он получил незадолго до окончания войны в победном 1945 году.
При исключительности всех своих подвигов Всеволод Владимирович Владимиров так и остался бы известен только в узком Лубянском кругу, если бы его биография не стала объектом внимания со стороны художников. Благодаря безупречно точному Юлиану Семенову, потрясающе художественной Татьяне Лиозновой и великому во всех отношениях Вячеславу Тихонову жизнь Максима Исаева в одной ипостаси и Макс Отто фон Штирлица в другой, перешла в разряд вечности и стала искусством, которое являет собой чистую правду потому, что в такую правду верят все.
Пояснительная записка к проекту «ЛУБЯНКА»
Авторы предлагают провести переустройство Лубянской площади, сделав ее одним из самых популярных и посещаемых мест в Москве.
Такой подход имеет за собой исторические предпосылки, поскольку Лубянка до времени ее освоения органами государственной безопасности была самой многолюдной и демократичной площадью Москвы. Здесь мирно соседствовали и уживались представители всех сословий того времени от русской аристократии, имевшей свои владения в этом районе до извозчиков и уличных торговцев, приезжающих сюда из самых дальних мест России.
Отдавая себе отчет, что нынешние пользователи площади просто так ее не отдадут авторы в своем проекте создают второй подземный уровень, который можно использовать как общегородское место массовых посещений, разместив в нем музей истории Лубянки.
Исходя из воссоздаваемого исторического характера площади и сложившейся общественно- политической ситуации, авторы предлагают:
1. Для естественного освещения нижнего уровня площади перекрыть ее в центральной части стеклянным куполом .
2. Остекленный купол выполнить в виде победного символа Второй мировой войны - советской звезды.
3. Учитывая, то определенные круги на Западе стараются принизить роль России в победе во Второй Мировой войне, ежегодно 9 мая водружать на куполе Знамя Победы.
4. В память победной весны 1945 года благоустроить нижнюю площадь и подземные переходы, ведущие к ней с прилегающих улиц, переулков, скверов и станций метро с использованием элементов круглогодичной флористики.
5.. В центре нижней площади установить памятник самому известному герою Лубянки легендарному разведчику Максиму Исаеву, изображенному в один из самых критических моментов жизни, когда он, сидя в тюремной камере, обдумывает план своей реабилитации.

От куратора проекта
В периоды недостаточности экономики и политики происходит их замещение искусством.
Современная российская действительность характеризуется крайне неприличным для цивилизованного общества разрывом между представлениями народа и устремлениями власти. Конфликт, разгоревшийся при обсуждении проекта генерального плана Москвы, показывает, что его разработка велась без учета интересов простых москвичей к выгоде крупного капитала и коррумпированных чиновников. При этом заслуживает внимания то обстоятельство, что конфликт состоялся, несмотря на внесение в Градостроительный кодекс РФ перед началом разработки генерального плана Москвы беспрецедентных антиконституционных по своей сути изменений, лишающих рядовых граждан права обжаловать любые действия застройщиков и властей.
В таких условиях отсутствия возможностей у народа влиять на принимаемые градостроительные решения авторы проекта «Лубянка» решили публично выступить с инициативой по деконструкции Лубянской площади. Деконструкцией в данном случае авторы называют творческий метод, позволяющий архитектурными и художественными средствами снять напряжения, существующие в обществе.
Инициаторы проекта будут крайне признательны всем, кто захочет организовать и принять участие в голосовании по представленным материалам проекта в формате «за» и «против» и сообщить о результатах таких голосований.

Куратор проекта Петр Войс
тел/факс. (495) 917 5454, 916 0366
конт.тел. 8.916 141 8919
www.Lubyanka_art.livejournal.com
www.maksim_isaev.livejournal.com
www.petrvois.livejournal.com
www.s.art.artinfo.ru
электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.