Араси А. Амарал. Бразильский модернизм. Неделя современного искусства 1922 года / науч. ред. Н.В. Вихрева. – М., БуксМАрт, 2021. – 448 с.
Первое русскоязычное издание легендарного искусствоведческого исследования. Практически детективное расследование арт-критика, искусствоведа, преподавателя АрасиАмарал об истоках бразильского современного искусства. Переизданный на родине, в Бразилии, уже шесть раз, научный труд был впервые опубликован в 1970 году. При подготовке текста Араси ездила по всей стране, чтобы лично побеседовать с непосредственными участниками тех событий и собрать документы и свидетельства эпохи. О каких же событиях речь? Речь идет о трех февральских днях 1922 года, когда бразильское искусство получило шанс стать по-настоящему бразильским. Группа модернистов, расположившись в лобби Муниципального театра Сан-Пауло, шокировала, провоцировала и изумляла весь город. О подготовке, о самом событии и о том, какое влияние оно оказало на национальное искусство, читайте в фундаментальном научном расследовании, написанном живым и нескучным языком.