Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

К ЮБИЛЕЮ СКУЛЬПТОРА

__Человек-Птица__  2007; чугун (Каслинское литье); 28.5х18х10 Донгур-Кок.1992. Агальматолит, резьба Человек-Птица. 2007. Чугун, каслинское литье

К своему 50-летнему юбилею известный тувинский скульптор Александр Насович Баранмаа предстает мастером со своим узнаваемым почерком. Александр Баранмаа – член Союза художников РФ, обладатель многих творческих наград в России. Он ведет достаточно активную административную работу в качестве Председателя ТРО ВТОО «СХР» «Союз художников Республики Тыва», и вместе с тем напряженную творческую жизнь в качестве скульптора. Скульптор сегодняшнего дня – это человек не просто в совершенстве владеющий своей профессией, это – мастер, преображающий камень (металл и даже лед). Для того чтобы совершить какие-либо преобразования камня, человеку нужны не только знания в узкоспециальной области, но и определенная смелость и уверенность в том, что тебе есть, что сказать своим искусством и сообществу коллег-профессионалов, и широкой публике. Охарактеризовать одним термином творческий стиль А.Баранмаа непросто. Базисом его творчества является классическая академическая школа. В практической пластике его опыт «классического» искусства ХХ века органично соединяется с народными тувинскими истоками искусства резьбы по камню.
По своей сути, все его работы – это осязаемое отражение его мироощущения и, возможно, мировоззрения. Можно сказать, что скульптуры малой формы Александра Баранмаа – это остановленное мгновение жизни, один короткий миг, навеки застывший в камне. Этот миг – интересный, единовременный, уже ни на что непохожий, а потому неповторимый фрагмент из жизни, заинтересовавший мастера и благодаря его воображению и таланту навсегда запечатленный в камне, столь любимом тувинскими камнерезами чонар-даше. Яркие запоминающиеся образы максимально раскрывают пластические возможности агальматолита, передают его красоту. В них есть традиция, перенятая у камнерезов старшего поколения. Ученик одного из видных мастеров-камнерезов Б.С. Дупчура, в своем творчестве художник преподносит неразрывность этнической, этической составляющих древней тувинской культуры призме современного искусства. При этом в работах присутствует индивидуальность самого автора.
Как и положено тувинскому мировосприятию, в работах А.Баранмаа значительное место отводится воспеванию образов родной природы (напр. «Алышкылар», 1993 г., «Донгур-Кок», 1992 г.).
Можно даже сказать, что, как и народные мелодии, сюжеты его скульптур навеяны самой природой. Они – выразители авторских мыслей, которые он доносит до своих зрителей. А ему человеку, живо интересующемуся и окружающим миром, и чутко воспринимающему мир духовный есть что поведать своему зрителю.
Первая персональная выставка А.Н. Баранмаа состоялась еще в 1996 г.; с тех пор в полной мере сформировалось его объемно-пространственное мышление, чувство формы, выливающиеся в индивидуальность творческой манеры. С точки зрения композиции и архитектоники пластика А.Н. Баранмаа современна.
В портретном творчестве скульптор обращается к образам выдающихся исторических личностей Тувы – государственных и общественных деятелей, артистов (бюст С.К. Кочетова, бюст В.Ш. Кок-оола). Добиваясь документального сходства с обликом портретируемого, он также и психологически насыщает образ, проявляя его духовную индивидуальность. «Одухотворение» модели присутствует как в бюстах-портретах, так и в образах-метафорах («Вечный зов», «Человек-птица» и др.).
Эта «поэтизация» делает персонажи интересными вне контекста времени, рода их деятельности, бытовых обстоятельств и эмоций. Все тувинское наследие культуры и искусства в интерпретации автора реализовано не только в традиционных и привычных камнерезных работах, работах из металла, но и находит гармоничное воплощение в ледовых композициях. Александр Баранмаа постоянный участник фестиваля ледяных скульптур в г.Красноярске «Волшебный лед Сибири». «Новинка» зимы 2016 г. - его работа «Радуга».
Для любого мастера юбилей – это некий рубеж, время для каких-то ответственных шагов. Еще принято говорить (писать), что это время подведения каких-то итогов, но будем надеяться, что это не про Александра Насовича. Его персональная юбилейная выставка еще впереди, а далее – бесконечный простор для творчества и вдохновения.