Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


 Рецензия на работу Ивлиевой О.А.

«Образ города в творчестве М.В.Добужинского»

 

Избранная  тема представляется достаточно актуальной для современных культурных процессов в силу исторических связей художественных новаций начала 20 века и осмыслением наследия модерн спустя сто лет, в наше переломное время.

Автор рассматривает становление эстетических представлений Добужинского в тесной связи с социально-культурной обстановкой начала 20 века, сопоставляя позиции своего художника с концепциями объединения « Мир искусства». Близость и различие между этими установками позволяют наметить творческую индивидуальность Добужинского как в стилистике, так и в мироощущении мастера. Внимательно прослеживается эволюция городской темы  Добужинского, её образное претворение, благодаря которому состоялось классическое иллюстрование  повести Достоевского «Белые ночи».

Справедливым  видится констатация близости трактовок Добужинского образа Петербурга поэзии символистов. Характерными для эпохи являются его фантастические, гротескные видения. Особое место  отводится городской теме в политической сатире Добужинского, что раскрывает гражданскую позицию художника в период  революции 1905 года. От обличительности враждебной сущности города человеку рецензент переходит к анализу влияния бездуховной механистичной среды на утончённый мир современника в картине «Человек в очках».

Достаточно подробное внимание уделяется  теме города будущего. В своих произведениях Добужинский пытается гармонизировать машинирию городской среды, находя эстетический эквивалент техницизму будущего.

В целом представленная работа удачно вписывает  творчество Добужинского в культурный контекст дореволюционной России и  может быть оценена как отличная.

 

Научный руководитель Г.В. Плетнёва


 Рецензия на работу Карпец Н.А.

 «Библейские эскизы» Александра Иванова

 

Обращение к теме Библейских эскизов, работа над которыми стала вершиной творчества художника, в наше время представляет не только академический интерес. Это наследие питало соками высокого идейного служения отечественное искусство досоветской России. Новую силу оно приобрело в наше время, жаждущего благородных устремлений от искусства.

Автор текста излагает проблематику по законам исторического исследования, уделяя внимание связи Иванова с интеллектуальным сообществом своего времени. Справедливо акцентируется его критическое отношение к чиновной иерархии, царящей в Академии художеств.

В интерпретации собственно библейских сюжетов широко ставится вопрос обретения художником профессиональных вершин. Уместно в этой связи намечена линия связи Иванова с мировым наследием, с уроками древнейших культур – Ассирии, Египта, Античности, а также с художественными школами европейского средневековья и Возрождения. Подчёркивается важность такого подхода для развития Иванова.

Новаторские моменты «Библейских эскизов» внимательно прослеживаются при анализе пластического языка художника. Такие категории как цвет и свет, рисунок и пространство, ритмическое начало композиции находят у автора свою профессиональную оценку.

В целом – работа написана на базе широкого ознакомления со специальной литературой, посвящённой узловым вопросам творчества Иванова, и заслуживает высокой квалификации как достойная для присуждения Карпец степени бакалавра.

 

Научный руководитель Г.В. Плетнёва