Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


 

Плетнёва, Галина Васильевна

 

историк искусства, арткритик, доктор искусствоведения,

профессор Московской академии образования Натальи Нестеровой,

закончила МГУ им. Ломоносова в 1954 году, член МСХ с 1970 года.

 

Круг опубликованных работ по вопросам современного изобразительного искусства включает в себя исследование художественных новаций  1960-1970-х годов, опыта духовно-нравственных исканий  1980-1990-х, пластических концепций рубежа 20-21 веков (всего около ста публикаций). Тема докторской диссертации «Ангажированная культура» посвящена проблематике позднесоветского периода, создавшего  уникальную мировую художественную школу.

 

В новое (постперестроечное) время реализовала выставочный проект «Русский Дом», опубликовала статьи, посвящённые актуальным вопросам творчества  московских (российских) художников:

Русский Дом,  ЦДХ, октябрь-ноябрь 1995 г. Альбом, вступит. статья

Наш исторический оптимизм, -   ж. «Художник», 1997 № 11

Картина. Что происходит ?  -      ж. «Художник», 2000  № 2

Современное изобразительное искусство: художественные тенденции и артрынок, - Царицынский научный вестник, выпуск 5, 2002

В категориях стиля, - «Синтез», 2004, №11 (газета секции художественного проектирования МСХ)

Актуально ли неактуальное искусство? – газета «Московский художник»,2005, № 11-12

Московский импрессионизм  - сб. «Московские живописцы,традиции и поиск», 2006

 

Профессиональное занятие художественной критикой заставило меня быть внимательным исследователем мотиваций творчества. Во главу угла я ставлю работу художника с формой, феномен субъективности в восприятии предметного мира. Пластический язык автора открывает мне сокровенное в реальной жизни, даёт ключ к прочтению сложных мировоззренческих концепций. Вербальное сознание по своей природе вторично, оно не может конкурировать с тончайшим инструментарием образного видения, как не может конкурировать некое дидактическое сообщение художника с целостностью духовно-пластического познания, составляющего прерогативу творческого акта.