Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


Умбрия и Перуджа

Российскому туристу привычна Италия Высокого Возрождения,  в этом он не особенно оригинален. Паломничество к прославленным шедеврам средиземноморья начинают (иногда этим и заканчивают) любители и знатоки всего мира. Хорошо было П.Муратову, писавшему в начале 20 века: «Особая тишина Ассизи не нарушается ни шумом ремёсел, ни говором торжища». Сегодня картина другая:  выстраиваясь в затылок друг другу движется поток людей (продираясь сквозь торжища!), чтобы лицезреть высоты творчества.

Как сконцентрироваться на прекрасном? Здесь помогает привычка абстрагироваться от суетного, от реалий массового потребления. Программы,  разрабатываемые АИСом, обладают этим достоинством. В этом году традиционная поездка в Италию включала в себя великолепное знакомство с Умбрией, с  уникальной  архитектурой раннего средневековья, составившей нечто органически слитное с красотами Аппенинского пейзажа. Небольшие города-крепости, расположенные высоко в горах, мало исхожены туристами, но здесь сохранилась подлинность  времени. Самые сильные впечатления оставляют каменные палаццо-крепости Губбио и торжественно величавые строения Урбино. В церкви монастыря Сан-Пьетро ин Вале, где хранитель признался, что впервые имеет дело с людьми из России, нашему взору предстал  ломбардский алтарь 8 века и   фрески 12 века.

В романском искусстве  заключена бесконечная прямота, несуетная серьёзность в общении с Всевышним. Неизгладимое впечатление оставляет Перуджа, город,  соединивший сумрачное величие средневековых строений и открытость их окружающему миру. Живопись Перуджино, встречающаяся во многих городах Умбрии, с наибольшей силой прозвучала в Чита делла Пьеве, родине художника. В «Поклонении волхвов» эпическая широта ландшафта (с Тразиментским озером) дополнялась живостью предстоящих фигур. Новые искания времени показала живопись Пьеро дела Франческа, хранящаяся в урбинском Палаццо Дукале.  «Бичевание Христа» - начало классического светского сознания с  его тяготением к покою и равновесию. Мир итальянских образов кажется  неисчерпаемым,  его вдумчивое  постижение несёт в себе бесконечное  удивление.

Галина Плетнёва