Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

 

Sedova Irina
Седова Ирина Николаевна
24.05.1972, Москва

 

Образование

  • РАМ им. Гнесиных, отделение композиции;
  • Институт истории культур УНИК. Культурология, искусствоведение;

Специализация

  • Русская скульптура ХХ века

Место работы, должность

  • Государственная Третьяковская галерея, научный сотрудник отдела исследования творчества А.С. Голубкиной, 2012–2016 г.;
  • Государственная Третьяковская галерея, зав. отделом скульптуры, с 2016 по н.в.

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Приношение». Выставка ведущих современных скульпторов в память А.С. Голубкиной в музее «Зарайский Кремль». 2014г.
  • «Встречи у Голубкиной». Занятия с пациентами центра лечения от заикания «Арлилия». 2016г.
  • «Скульпторы о скульптуре». Творческие встречи с ведущими мастерами скульптуры. С 2016 по н.в.
  • «Пять измерений». Выставка мастеров современной скульптуры в ГТГ. 2017г.

Конференции (доклады) последних лет

  • Современная скульптура: стили, тенденции, направления. Москва, РАХ. Доклад «Предмет в современной отечественной станковой фигуративной пластике.К постановке проблемы». 2012
  • Третьяковские чтения 2013. Доклад «Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова».
  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“Голландский след” в современной Российской станковой пластике». 2013
  • Третьяковские чтения 2014. Доклад «Пластическое и вербальное в русском символизме. Творческие параллели Анны Голубкиной, Алексея Ремизова и Митрофана Рукавишникова».
  • Третьи Казанские искусствоведческие чтения. Доклад «Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников». 2013
  • Лицо человека в искусстве, науке и практике. Институт психоанализа, Москва. Доклад «Лицо как исток метаморфоз скульптурного образа». 2014
  • Международные XXXIX Добролюбовские чтения «Уроки прошлого и вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти», Нижний Новгород. Доклад «Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии». 2015
  • Третьяковские чтения 2015. Доклад «Эволюция портретного жанра в русле традиций Московской скульптурной школы».
  • Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм. Москва, РГГУ. Доклад «Эволюция природы и художественные метаморфозы». 2015
  • Искусство скульптуры в ХХ-ХХI: мастера, тенденции, проблемы. Москва, РАХ. Доклад «От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория». 2015
  • Международные XXXХДобролюбовские чтения, Нижний Новгород. Доклад «Неизвестный Митрофан Рукавишников». 2016
  • Третьяковские чтения 2016. Доклад «Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы».
  • Три века под знаком новизны. Москва, АИС. Доклад «Образ и материал в современной станковой пластике московских скульпторов (Виктор Корнеев, Дмитрий Тугаринов, Борис Чёрствый). 2016
  • Актуальные проблемы теории и истории искусств, Санкт-Петербург. Доклад «Образ матери в творчестве Александра Рукавишникова. Арт-объект, как репрезентация субъективного». 2016
  • Третьяковские чтения 2017. Доклад «Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов - современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера».
  • Актуальные вопросы развития искусствознания в России, странах СНГ и тюркского мира, Казань. Доклад «Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы». 2017
  • Международные XLII Добролюбовские чтения «Ценностные приоритеты и гражданская активность: рефлексии и реализация в науке, литературе и искусстве – от эпохи Н.А. Добролюбова до современности», Нижний Новгород. Доклад «Митрофан и Иулиан Рукавишниковы. Эволюция метода от отца к сыну». 2018
  • Третьяковские чтения 2018. Доклад «Александр Матвеев ‒ педагог.

К проблеме изучения московской скульптурной школы».

  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“По другим правилам”. Образы и контексты современной скульптуры». 2018

Избранные публикации, теле-радио передачи:

  • Авторская монография «Митрофан Рукавишников». М., 2017.
  • «Голландский след» в современной российской станковой пластике//Проблемы развития зарубежного искусства. Великобритания, Нидерланды. Часть II. СПб., 2017. С.176-187.
  • Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы. Казань, 2018.
  • Династия Рукавишниковых. Александр//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.86-107.
  • Династия Рукавишниковых. Митрофан//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.52-67.
  • Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии// Уроки прошлого, вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти. Материалы международных научных конференций. Нижний Новгород, 2016. С.188-198.
  • Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов-современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера//Третьяковские чтения 2017. Материалы отчетной научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2017. С.238-253.
  • Митрофан Рукавишников – ученик Сергея Конёнкова//Научные конференции, круглые столы, симпозиумы. Павел Федотов, Валентин Серов, Сергей Тимофеевич Коненков, русский культурно-исторический музей в Праге. Материалы научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2016. С.419-431.
  • Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников//Третьи казанские искусствоведческие чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2014. С.58-65.
  • Найденный альбом//Русское искусство. 2016, №1. С.60-67.
  • Неизвестный Митрофан Рукавишников. Международные XXXХДобролюбовские чтения г. Нижний Новгород, 2016г. С.209-216.
  • Особенности образовательной стратегии творческой личности. По материалам биографии скульптора Митрофана Сергеевича Рукавишникова//Инновации в образовании. 2016, №10. C. 96-110.
  • От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория//Искусство скульптуры в XX-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы. М.,2017. С.385-393.
  • Пластическое и вербальное в русском символизме// Третьяковские чтения 2014. Материалы отчетной научной конференции 2014. М.,2015. С.216-235.
  • Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы//Третьяковские чтения 2016. Материалы отчетной научной конференции 2016. М.,2017. С. 424-435.
  • Скульптор Митрофан Рукавишников. Станковая пластика послереволюционного периода. (1920-1930-е годы)//Культура и искусство. М., 2017. С.11-20
  • «Современное язычество» скульптора Александра Рукавишникова//Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы. Prague, 2014. С.87-102.
  • У истоков скульптурной династии. Митрофан Рукавишников: творческие искания предвоенных десятилетий//Вестник славянских культур, 2016. Т.41, №3. С.162-176.
  • Эволюция природы и художественные метаморфозы//История и педагогика естествознания. Выпуск 3. М., 2015. С.71-76.
  • Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова. К постановке проблемы//Третьяковские чтения 2013. Материалы отчетной научной конференции. М., 2014. С.339-354.

Иностранные языки:

  • Английский

Живет и работает в г. Москве

e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.