Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

{jcomments on}В ГТГ 29 марта с.г. открылась выставка произведений Константина Коровина. На ней, среди прочего, представлены  четыре панно из  десяти, выполненных художником.  для Нижегородской выставки а после неё утраченных. Вот что говорится об этом на сайте Галереи:

"К.Коровин известен не только как живописец, но и как архитектор и декоратор. В разделе монументального искусства представлены четыре из десяти панно, исполненных художником для павильона "Крайний Север" Нижегородской художественно-промышленной выставки 1896 года, специально отреставрированные к выставке. Они были заказаны меценатом и промышленником С.И.Мамонтовым, который, мечтая об освоении и популяризации далекого и богатого края, способствовал путешествию К.Коровина и В.Серова на Север в 1894 году. Через несколько лет после Нижегородской выставки по предложению С.И.Мамонтова панно украсили стены главного вестибюля Ярославского вокзала в Москве, а в 1961 году были переданы  Третьяковской галерее".

Из приведённого абзаца непонятно, что же происходило с этими панно в течение полувека и каким же образом они попали в Галерею, которая в течении более полувека не смогла их показать. Или может быть остальные шесть утрачены? Такое невозможно и представить! Ведь они опубликованы в каталоге ГТГ.

А может быть всё в порядке и просто места не хватило?

На вернисаже ответственные лица Галереи говорили, что "...панно Коровина были найдены случайно". Где? Да и кто нашел?

Мне хотелось бы в связи с этим рассказать историю нахождения этих панно.

Ведь о нахождении этих выдающихся произведений отечественного искусства общественность была поставлена в известность  газетой "Советская культура" 29 ноября 1960 года, после чего лицо, нашедшее эти работы и долго их искавшее, организовало передачу их в Государственную Третьяковскую галерею.

Мало того, в конце прошлого года в журнале "Русское искусство" им была опубликована написанная к этому юбилею К.А.Коровина статья обо всех десяти панно.

Её автор - Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств, заведующий кафедрой МГАХИ им. В.И. Сурикова, а в начале 1960-х гг. студент МГУ им. М.В.Ломоносова Михаил Фёдорович Киселёв, с тех пор и всю жизнь занимающийся творчеством Константина Коровина.

Вот его рассказ:

"В 1960 году я начал писать дипломную работу о Константине Коровине под руководством профессора А.А.федорова-Давыдова, который предложил мне попробовать разыскать сччитавшиеся утраченными панно художника, выполненные им для Нижегородской выставки 1896 года. Так как Ф.О.Шехтель украсил ими зал ожидания выстроенного им Ярославского вокзала, я решил начать поиски, обратившись к руководству этого вокзала. Начальник сказал мне, что у них в кладовой лежать какие-то картины, может это то, что мне нужно. Он любезно согласился, чтобы эти большие холсты были развернуты передо мной прямо на мостовой перед вокзалом. Это и оказались произвдения Константина Коровина, которые я искал. Надо сказать, что хранились они в неподобающих условиях, были свернуты в рулон красочным слоем вниз.

После этого была опубликована моя заметка в "Советской культуре", где я выражал пожелание, чтобы произведения были переданы в Третьяковскую галерею. Затем для осмотра этих панно приезжала специальная комиссия во главе с известным реставратором В.В.Филатовым, которая пподдержала решения о передаче произведения в фонды ГТГ с целью хранения и далльнейшей реставрации".

А дальше вопросы, на которые, надеюсь коллеги ответят:

- Почему за полвека хранения, к этому юбилею великого русского художника не выставлены все панно? Ведь к выставке готовились свыше пяти лет! Может быть они до сих пор не готовы к экспонированию?

- Предложение С.Мамонтова о включении панно для украшения помещений Ярославского вокзала вероятнее всего было поддержано и реализовано именено архитектором Ярославского вокзала Федором Осиповичем Шехтелем, который создал органичный синтез архитектуры и живописи в интерьере зала ожидания?