Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Гладкая Магдалина Сергеевна

Александр Ковзун

Из информационного издания Владимирской областной научной библиотеки имени М.Горького «Магдалина Сергеевна Гладкая. Материалы к библиографии». Владимир, 2013. С. 5-6

Магдалина Сергеевна Гладкая известна как специалист по древнерусскому искусству и автор многочисленных работ в данной области, М.С. Гладкая — кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов стран СНГ (АИС), член Союза художников России, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».
После получения первого (художественного) образования М.С. Гладкая поступила на факультет теории и истории искусств Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Дипломную работу, посвящённую творчеству художника-символиста, члена сообщества «Голубая роза» Петра Савича Уткина», писала под руководством профессора Алексея Николаевича Савинова.
Около 30 лет жизни М.С.Гладкая отдала работе в реставрационной мастерской г. Владимира — работе, ставшей для неё очередной школой, давшей глубокое и всестороннее образование. М.С.Гладкая внесла большой вклад в дело изучения, реставрации и сохранения многих произведений монументальной настенной живописи, иконописи и декоративно-прикладного искусства. В процессе реставрации храмов Владимира, Боголюбова, Суздаля, Юрьева-Польского она осуществляла научно-техническое руководство реставрационными процессами. Как искусствовед, человек большой культуры и изысканного вкуса, М.С.Гладкая пользуется авторитетом среди живописцев, графиков и скульпторов, искусствоведов и музейных работников.
Она бесконечно благодарна своим учителям — реставраторам и подвижникам А.Д. Варганову; познакомившему её с Н.Н. Ворониным, и А.П.Некрасову (им она посвятила исследование иконостаса Рождественского собора в Суздале). И.И. Федотову, с радостью передававшему ей опыт реставрации дерева и художественной мебели, а также В.А. Гирбе. доверившему ей руководство реставрацией резьбы таких белокаменных шедевров, как Дмитиревский собор, церковь Покрова на Нерли и Георгиевский собор в Юрьеве-Польском.
Главным делом жизни М.С. Гладкой стала каталогизация и научное описание белокаменных рельефов Дмитриевского собора во Владимире — выдающегося памятника древнерусского искусства. Накопленные во время практической работы опыт, знания и способность к образно-символическому мышлению позволили ей рассмотреть храмовую декорацию как целостный ансамбль древнерусской пластики и выдвинуть обоснованную концепцию иконографической программы резьбы. Это легло в основу диссертационного исследования в Секторе древнерусскою искусства Московского института искусствознания (научный руководитель доктор искусствознания Л.И. Лифшиц). Новая концепция истолкования рельефной декорации собора была принята и сменила версии исследователей-предшественников, таких, как Н.Н. Воронин и Г.К. Вагнер.