Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в открытой дискуссии  

«Искусство аутсайдеров. Археология образа»
в рамках проведения 4-го Московского фестиваля творчества людей

с особенностями психического развития «Нить Ариадны»

22 ноября

с 12.00 до 13.30 
Государственная Третьяковская галерея

"Культурный центр в Толмачах"

Малый Толмачевский переулок д. 6 стр. 1

Кураторы проекта:

Александра Тиханюк искусствовед, коллекционер, специалист экспозиционно-выставочного отдела ГБУККОМ Калининградская художественная галерея

Владимир Гаврилов психиатр-психотерапевт, ассистент кафедры психиатрии ЯГМУ, куратор коллекции ИНЫЕ, вице–председатель СИПЭ-АТ (Международного общества психопатологии экспрессии и арт-терапии)

Андрей Епишин кандидат искусствоведения, доцент кафедры Искусствоведения Института искусств МГУДТ, член Союза художников России, член АИС (Ассоциация Искусствоведов).

Предлагаемый вектор дискуссии:

Искусство аутсайдеров и «археология знания». Метод реконструкции культурно-когнитивного априори.

 «Археология образа» в определенном аспекте представляет собой разговор об истории искусства аутсайдеров. Однако традиционному историческому описанию, пронизанному оппозицией «внутреннего» и «внешнего», противопоставляется новая история, называемая «археологией». Сама по себе археология отсылает нас к «археологосу», то есть к пра-слову. Археологическое познание чуждо традиционно историческому или документальному, поскольку археология знания опирается не на сознание, а на бессознательное.

Один из наиболее продуктивных подходов в анализе феномена искусства аутсайдеров – обращение к теории дискурса, поскольку данная методология позволяет выйти за пределы эстетического поля. Любой объект — например, искусство аутсайдеров — может быть исследован на основе материалов дискурсивных практик, которые также называются «речевыми».Опираясь на работу Мишеля Фуко «Археология знания», мы можем отказаться от существующей традиции искать аналогии и сравнивать, пытаясь увидеть сходство между арт-объектом, созданным аутсайдером, и «легитимным» произведением искусства. Рассмотрение дискурсивных практик  (слово «дискурсивный» значит здесь «произведенный в качестве высказывания в социуме») это обращение к произведению искусства не для того, чтобы почерпнуть из него информацию (а в случае «традиционной» интерпретации искусства аутсайдеров это попытка выявить формальные характеристики, связывающие арт-объект с каким-либо направлением искусства), а рассмотрение данного «памятника» как знака трансформации реальности. Вместо того чтобы соотносить высказывания с определённым автором или его произведением, необходимо соотносить их с «архивом», представляющим собой совокупность всех высказываний, которые делались по поводу аутсайдерского искусства. В данном случае, художественная форма, обыденная фраза и шизофреническая бессмыслица являются в равной мере высказываниями, хотя и не сравнимыми, не сводимыми друг к другу, не обладающими дискурсивной эквивалентностью.



Выступления (регламент выступлений — 15-20 минут)