Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
НИИ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
ОТДЕЛ ДРЕВНЕРУССКОГО И СОВРЕМЕННОГО ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА

Cеминар

08 ноября (четверг) 2018 г. в 15:00

Религиозная тема в искусстве русского авангарда

Докладчик Орлов Сергей Игоревич (ведущий научный сотрудник НИИ РАХ)

Семинар состоится в Белом зале Российской академии художеств

НИИ Теории и истории изобразительных искусств РАХ по адресу:

Москва, ул. Пречистенка, 21 (м. Кропоткинская или Парк культуры)

телефон для справок 8- 985- 980- 85-48

Вход свободный, без предварительной регистрации

Воинов Святослав. Благовещение. Х., темпера. 1916 Гончарова Наталья. Христос. Бумага, гуашь, графитный кар. 56,3 на 77,4. 1918-1919 Дмитриев Владимир. Богоматерь на фоне Москвы. 1920. Холст, масло. 191,6 на 267,6 Малевич Казимир. Плащаница. Картон, гуашь. 1908

Внутренняя цельность русского авангарда во многом определяется его доверием, уважением, интересом к древнерусскому искусству. Многие мастера авангарда «испытывали» и утверждали свой авторский стиль на материале классических сюжетов.

Сакральная тема была одним из истоков авангарда и далее вошла в его плоть. Идеальный образ и трансформирующаяся действительность не существовали изолированно, воздействовали друг на друга.

В ХХ веке авторская художественная инициатива выходит на первый план и иконография дополняется мифотворчеством. Однако внутренняя связь автора с художественными и литературными первоисточниками, с библейскими и евангельскими образами не ослабевает, значительно расширяется.

Сакральная тема ХХ столетия не исчерпывается каноническими сюжетами. Для многих мастеров она стала формой художественного видения, «авторской идеологией». Классический сюжет не растворился, но как бы вновь родился в материи неповторимого авторского стиля, в недрах новой пластической системы. Наталья Гончарова создала особый жанр монументальной картины, станковое полотно мыслилось как панно в воображаемом храме.

Мастера ХХ века – Наталья Гончарова, Марк Шагал, Кузьма Петров-Водкин, Святослав Воинов, Леонид Чупятов, Мария Васильева были кровно преданы классическим сюжетам. Но эти сюжеты должны были предстать не отвлеченными аллегориями, а самой плотью окружающих и надвигающихся событий, в них должны были выразиться мысли, предчувствия, парадоксальные идеи автора. Именно поэтому столь важно было найти свой ракурс художественной интерпретации. Миф надо было развернуть в соответствии с остротой предложенных жизнью обстоятельств. Устойчивые, повторяемые сюжеты представляют «идеальную материю», из которой формируются контуры новых художественных идей.