Российская академия художеств
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств РАХ
Новый институт культурологии
Московский международный фонд содействия ЮНЕСКО
Государственный центральный музей кино
Союз кинематографистов Российской Федерации
Гильдия киноведов и кинокритиков России
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ОТ ЦВЕТА К СВЕТУ»: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВ
НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
Время проведения: 17-19 октября 2019 г.,
Место проведения: г.Москва, Белый зал Российской академии художеств, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.
16 октября 2019 г.- дата заезда участников
17 октября 2019 г.- 1-й день работы конференции (РАХ, ул. Пречистенка, 21)
18 октября 2019 г.- 2-й день работы конференции (ВГИК, ул. Вильгельма Пика, д. 3)
19 октября 2019 г.- 3-й день работы конференции (ВГИК, ул. Вильгельма Пика, д. 3)
19 октября 2019 г.- Вечерний показ в Музее кино (ВДНХ, Павильон 36)
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ скачать pdf файл
ХХ век ознаменовал стремление художников к преодолению границ традиционных видов и жанров искусства, к более широкому освоению категорий пространства и времени, сближению пластических искусств с музыкой, театром и кино.
Представители художественного авангарда 1910-1920-х годов вели активный поиск в этом направлении, проявляя интерес к научным открытиям в области цвета, света, звука, сопрягая их с идеями синестезии и синтеза искусств, освоением новых технологий. Интерес к динамизации живописи, «визуальной музыке» приводил к тому, что свет все чаще становился инструментом в руках художника. Синтетические замыслы В. Кандинского, «оптофония» В. Баранова-Россине, «свето-пространственные модуляторы» Л. Мохой-Надя, «киноживопись» А. Джинна и Б. Корра, В. Эггелинга, В. Рутмана, Г. Рихтера, О. Фишингера свидетельствуют о развитии идеи «от цвета к свету» и зарождении медиа-искусства.
Обозначая проблему междисциплинарности этого явления, мы предлагаем проследить возможный путь его развития от начала ХХ до начала ХХI века в мировом художественном процессе, выявить либо фрагментарность и маргинальность, либо логику его возможного развития вплоть до творчества современных представителей.
Не ограничиваясь рамками освоения новых технологий, идея «от цвета к свету» может пониматься метафорически, трактоваться в контексте эстетической платформы или философского основания творчества, его духовного вектора.