Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


МУЗЕЙНО - ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

WEB: www.rah.ru www.tsereteli.ru


ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ МАСШТАБНЫЙ НАУЧНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ «ЧЕРНОГО КВАДРАТА» КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА.

10 ноября -17 декабря
НАУЧНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ВОКРУГКВАДРАТА ИЛИ В ОЖИДАНИИ ГЕРОЯ»
ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ (ПРЕЧИСТЕНКА,19)

Организаторы:
Российская Академия Художеств, Московский музей современного искусства, президент «Фонда Казимира Малевича» Ивона Малевич.
В проекте примут участие известные художники: Юрий Авакумов, Вячеслав Колейчук, арт-группа «Синие Носы», Константин Худяков, Александр Пономарев, Сергей Шутов, Андрей Бильжо, Константин Звездочетов и многие другие.
Кураторы проекта:
Колесников/Денисов+Евгений Семенов.

Открытие выставки 10 ноября 2015 года в 18.00.
Место проведения:
МОСКВА, ПРЕЧИСТЕНКА, 19,
ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ.
На открытии выставки Сергей Дождь представит свой новый проект – «САЙАРСИЗМ»

11 – 12 ноября 2015 года
НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ,
ПОСВЯЩЕННАЯ 100-ЛЕТИЮ «ЧЕРНОГО КВАДРАТА»
КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА
«ВИЗУАЛЬНАЯ СМЫСЛОВАЯ СИСТЕМА КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА И СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

Организаторы:
Отделение искусствознания и художественной критики РАХ
Место проведения:
БЕЛЫЙ ЗАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
(УЛ. ПРЕЧИСТЕНКА,21)

Начало утренних заседаний – 11.00 час.,
дневных – 14.00час.

17 декабря
НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
в рамках проекта «ВОКРУГКВАДРАТА ИЛИ В ОЖИДАНИИ ГЕРОЯ»

Организатор:
президент «Фонда Казимира Малевича» Ивона Малевич.
Среди почётных гостей проекта профессор Базон Брок, профессор Каспар Кёниг, директор Кунстхале Дюссельдорфа профессор Грегор Янсен и многие другие известные учёные и художники.

Открытие конференции 17 декабря в 12.00
Место проведения:
ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ,
МОСКВА, ПРЕЧИСТЕНКА,19

Приглашаем посетить мероприятия проекта и просим осветить их в Вашем информационном формате.
Управление информации Российской академии художеств.
Контакты: тел.:8(495) 637-4771; 637-2569;e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


1malevich-prigl IMG_3161 IMG_3172 
IMG_31751 IMG_3177 IMG_31861 IMG_3193

 ВОКРУГ КВАДРАТА
или в ожидании героя

«Новое время» никогда не наступает календарно. Из-за «диффузии веков» реалии третьего тысячелетия обретают зримые черты только сейчас. Закончился первый век «после классического искусства», век модернизма и постмодернизма символической точкой отсчета которого явилось возникновение и осознание супрематизма.
«Черный Квадрат», как отдельное высказывание, как декларация, появился ровно сто лет назад.
Все это время вокруг «Черного Квадрата» ломались копья.
Кажется, своей силой Он подавил артистическое либидо целых поколений. Так или иначе, практически все художественные жесты ХХ-ого века тесным образом связанны с рефлексией по поводу Малевича. Он представал, то символом светлого пути, то виделся образом мрачного апокалиптического прогноза... Александр Бенуа писал: «Черный квадрат в белом окладе – это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим названием мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Предлагаемый проект своей декларативностью стилистически вполне соотносим с поведенческой структурой в культурном пространстве самого Казимира Малевича. Ушедший век «разжевал и переварил» идеи футуризма.
«Черный Квадрат», как икона ХХ-ого века умер вместе с его религиозными постулатами, как идея «новой духовности» подвергнутой обструкции временем.
Возникший, как один из задников для сцены футуристической оперы Михаила Матюшина «Победа над Солнцем», он стал символом смерти «академического искусства». В этом смысле, так же символично засвидетельствовать «смерть Квадрата» в стенах Академии.

За основу работы над организацией выставочного пространства используется «Миф о Минотавре». Вслед за небезызвестными «примерами переосмысления» такими как, «Божественная комедия» Данте, где Минотавр предстает «Стражем седьмого круга Ада», «Дом Астерия» Борхеса, или «Шлемом ужаса» Пелевина, ведущего повествование от лица чудовища, параллельного мира Роберта Шекли, где Тесей и Минотавр так и не смогли встретиться. Структура мифа служит инструментарием для анализа «Проблемы Черного Квадрата». Предлагается создать лабиринт «Черного Квадрата» где последний предстает Минотавром, ожидающим очередных жертвоприношений, а представленные произведения являются свидетельством мучений погибших жертв.

Колесников/Денисов+Евгений Семенов.


 Отделение искусствознания  и художественной критики РАХ
научная конференция,
посвященная 100-летию  «Черного квадрата»

Казимира Малевича

«ВИЗУАЛЬНАЯ СМЫСЛОВАЯ СИСТЕМА КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА И СОВРЕМЕННАЯ   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

11 – 12 ноября 2015 года

Белый зал Российской академии художеств

  ( ул. Пречистенка,21)

Начало утренних заседаний – 11.00 час., 

дневных – 14.00час.

11 ноября

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Вступительное слово. Дмитрий Швидковский (доктор искусствоведения, вице-президент РАХ, ректор МАРХИ)

Вступительное слово. Андрей Толстой (доктор искусствоведения, академик и член Президиума РАХ, директор НИИ РАХ)


Ивона Малевич (Президент «Фонда Казимира Малевича» )

«К 100-летию «Черного квадрата» Казимира Малевича»

Галина Губанова (Московский государственный университет дизайна и технологии, кандидат искусствоведения).

 «Мифологические  универсалии  в «Победе над солнцем» К.Малевича»

Ирина Вакар (ГТГ).

«Эволюция образа квадрата в творчестве К. Малевича как стилистически образующего элемента. Драматургия рождения «Черного квадрата» 1915 года».

Екатерина Воронина(ГТГ).

«Технологический анализ рентгенограмм «Черного квадрата» К.Малевича 1915г.»

Перерыв

ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Виталий Пацюков (ГЦСИ).

 «Казимир Малевич и Де Кирико. Сходство и оппозиция»

Влада Мюллер (Хельсинский государственный университет).

 «Крестьянский цикл Казимира Малевича в ракурсе новейшего искусства»

Глеб Напреенко (искусствовед, художественный критик).

«Отмена действия» как образ в последнем периоде творчества К. Малевича»

Борис Клюшников  (искусствовед, ГЦСИ).

«Супрематизм К. Малевича и его диалоги с рефлексивными системами современной культуры»

Виталий Пацюков. (ГЦСИ)

 «Казимир Малевич и научные парадигмы XX столетия:  от Большого Взрыва до теории суперструн»

Камиль Бахтияров (РАН, доктор философских  наук, кандидат технических наук).

«Базовые принципы метанаук: геометрия Казимира Малевича»

12 ноября

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Екатерина Андреева (ГРМ, кандидат искусствоведения, доктор философских наук).

«Казимир Малевич и Даниил Хармс: из трансфинитного в цисфинитное».

Александр Панкин (художник).

 «Формула Малевича».

Владимир Смолянинов (доктор физико-математических наук, академик  РАН)

«Гимн квадрату».

Владимир Мартынов (композитор).

«Акустический вектор в творчестве К. Малевича. «Цель музыки – молчание»

Перерыв

ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Франциско Инфанте (художник).

«Супрематические образы К. Малевича как пространственная точка зрения»

Вячеслав и Анна Колейчуки (художники).

 «Пластические игры с супрематическими элементами»

Константин Худяков(художник).

 «Новые технологии в контексте супрематизма Казимира Малевича»

Александр Юликов (художник).

 «Квадрат Малевича и его вариативные формы в современном искусстве»

Леонид Тишков.

 «Инсталляционный мир Казимира Малевича»

Сергей Дождь.

 «Сайярсизм. Основы науки о внутреннем художественном пространстве»

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ:

Александр Панкин (графика), Александр Юликов (живопись), Франциско Инфанте (фотография), Константин Худяков (видео), Леонид Тишков (видео), Михаил Рошняк (объекты).