Государственный институт искусствознания
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Государственный музей Востока
Высшая школа экономики
представляют
I-ю международную научную конференцию
«Современное искусство Востока»
6–9 октября 2015 года
Основные направления работы конференции:
• Актуальное искусство Востока. Собственный путь в русле мировых тенденций – поиски национального в глобальном контексте.
(Заседание в ММОМА, ул. Петровка, 25)
• Современное религиозное искусство Востока. Храмы и иконография буддизма, индуизма, ислама.
(Заседание в ГИИ, Козицкий пер, 5)
• Современное традиционное искусство. Трансформация, продолжение и реконструкция традиционного в ХХ–ХХI в.
(Заседание в ГМВ, Никитский б-р д.12 а)
• Ориентализм. Преломление восточных мотивов в современных отечественных и западных арт-практиках.
(Заседание в ВШЭ, Петровка, д. 12)
Безусловно, само понятие «Восток» — настолько же относительное, насколько и дискуссионное. Однако, у этого понятия, пусть и условного, всё же есть узнаваемый облик, ассоциирующийся у нашего современника с определенным регионом и культурой стран Южной и Юго-Восточной Азии, Средней Азии, Дальнего и Ближнего Востока, народов российского Зауралья (алтайцы, буряты, якуты и т др.) и Закавказья, а также Северной Африки.
Современное искусство художников Востока в настоящее время занимает значительное место на мировой арт-сцене. Такие имена как Ай Вэйвэй, Заха Хадид, Аниш Капур, Кусама Яёй входят во все шорт-листы ведущих мировых биеннале, аукционов и фестивалей современного искусства. Архитекторы и художники из стран Азии проектируют сооружения, создают инсталляции, проводят воркшопы не только у себя на родине, но и за ее пределами, интерполируя свою этнокультурную идентичность в глобальное пространство.
В современном мире, с одной стороны, полюса актуального и традиционного направлений расходятся всё дальше, с другой же, традиционные художники всё больше взаимодействуют с актуальным контекстом, а техники традиционного искусства заимствуются в качестве стилеобразующих художниками актуального направления. Иным полюсом является ориентализм — влияние восточных образов и техник на западных художников. Большой интерес исследователей и публики вызывает творчество художников азиатского происхождения, сформировавшихся уже на условном Западе, в искусстве которых проблемы самоидентичности и национальной традиции внутри унифицированного контекста поднимаются особенно остро.
Конференция ставит своей целью поднять тему исследования современного искусства стран Востока в самых её разных аспектах и вовлечь исследователей в диалог.
В конференции «Современное искусство Востока» - 2015 примут участие 90 исследователей из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Приглашаются все заинтересованные слушатели
Программа конференции размещена на сайтах организаторов конференции:
sias.ru
mmoma.ru
rah.ru
orientmuseum.ru
hse.ru
Программа конференции СИВ-2015 Тезисы