Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Доклад «Комплексное благоукрашение храма святителя Спиридона Тримифунтского в Самаре». Д.А. Трофимов, руководитель творческой мастерской «Царьград». РАХ. 26.01.23, 16:00.

joomplu:8432 joomplu:8433

Отделение искусствознания и художественной критики, НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств приглашают принять участие в Научном семинаре по древнерусскому и церковному искусству. Заседания проходят в смешанном формате: в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21) и онлайн с прямой трансляцией на сайте и Youtube-канале РАХ. Вход на очное мероприятие свободный, без предварительной регистрации.

26 января 2023 год, 16:00. Доклад «Комплексное благоукрашение храма святителя Спиридона Тримифунтского в Самаре» 

Докладчик: Дмитрий Александрович Трофимов, руководитель творческой мастерской «Царьград», член Московского Союза художников 

Анонс: В храме святителя Спиридона Тримифунтского мастерской «Царьград» удалось создать комплексный проект убранства: роспись храма, проект иконостаса, проект гипсовых работ, проект освещения и сами светильники - всё это выполнено художниками и архитекторами мастерской под руководством Дмитрия Трофимова. Особенности, преимущества и сложности такого комплексного благоукрашения будут освещены в докладе. Храм Спиридона Тримифунтского в новом районе Самары стал настоящим просветительским центром. И убранство его дышит светом. Здесь команда «Царьграда» окончательно сформировала свой характерный почерк: роспись на светлых и золотых фонах. Кроме того, сочетания белого и жёлтого – это цвета одежд святителя Спиридона. Акцентом в храме должны быть молитвенные образы Христа, Богородицы, святых. Поэтому основной цветовой, тональный контраст создан вокруг фигур, прежде всего Спасителя. В росписи активно используются священные тексты, то есть сакральное слово соединяется с сакральным образом. Ещё одна отличительная черта — соединение в интерьере живописи, имитации мрамора и рельефных элементов из гипса. Также работа в Самаре включала уникальный опыт разработки житийного цикла святителя Спиридона Тримифунтского. О том, какие композиции и почему были выбраны, на какие источники художник опирался при создании композиций, Дмитрий Трофимов расскажет в своём докладе. Фотографии предоставлены творческой мастерской «Царьград».