Галерея «Роза Азора»
представляет
проект галереи «Ковчег»
Открытие выставки состоится 27 февраля 2014 в 18 часов по адресу:
Россия, Москва, Никитский бульвар, 14.
Художник Михаил Рудаков впервые увидел Испанию в последнее десятилетие своей жизни – до этого были причастность к школе украинского авангарда, война, плен, запрет приближаться к российским большим городам. Увидел, полюбил и создал собственный и узнаваемый образ этой страны. Наверняка, собираясь в дорогу, он руководствовался «Краткой справкой для советских туристов, выезжающих за границу», подготовленной Главным таможенным управлением Министерства внешней торговли СССР и изданной многотысячным тиражом в 1974 году. В документе, в частности, говорилось: «Советским гражданам, выезжающим из СССР за границу в качестве туристов, разрешается вывозить советскую валюту в сумме до 30 руб. на одно лицо без права расходования ее за границей». Большинству наших соотечественников – художникам, в том числе – приходилось возвращаться на родину, в первую очередь, с яркими впечатлениями... Двумя десятилетиями раньше, в 1959 году, в Италии оказался другой, также впервые преодолевший «железный занавес», московский художник Евгений Расторгуев. В путешествии по итальянским городам его в равной мере поразили и увлекли не только архитектурные красоты, но и диковинные для советского человека рекламные щиты вдоль улиц и скоростных магистралей. В Советском Союзе в ту пору подобного еще не бывало. Александр Цесевич оставил в тушевых рисунках образы еще довоенной Италии. Но чаще наших сограждан, даже художников, поначалу выпускали лишь в страны СЭВ. Так, например, Герман Ратнер в поздне-советские годы осваивал урбанистические красоты венгерских городов. И кстати, прибалтийские «республики-сестры», увиденные двумя десятилетиями ранее «шестидесятником» Карлом Фридманом, теперь тоже настоящая заграница...
Путешествия для художников – занятие, в общем, обычное. В этот раз стартуем с вокзала, увиденного Александром Н. Шевченко. Но одно дело из года в год отправляться в привычное и полюбившееся, многократно запечатленное место. Вдохновляться прежними впечатлениями – как наша современница, московский художник Евгения Буравлева, отдающая дань собственным воспоминаниям о Лондоне и прочих европейских столицах. Другое – оказаться в городе или стране, куда непросто будет добраться во второй раз. Рисовать, как Май Митурич в Японии, где пейзаж далек от привычного российскому глазу. К слову, «охота к перемене мест» свойственна не только нашим соотечественникам. В Париж, например, всегда устремлялись живописцы и рисовальщики из самых разных стран – среди них уроженец Барселоны Мигель Тускеллас, в 1933 году превратившийся в Мишеля, принимавший участие в оформлении интерьеров Гранд Опера и театра Комеди Франсез. И вышедшая замуж за самого настоящего француза бельгийка Жюльен Полин Исидорин Вальтер, вошедшая в европейское искусство ХХ века под домашним именем Зум.
Выставка, показ которой устроен на манер, опять-таки, русско-японской матрешки – одна галерея готовила проект, а другая по дружбе представляет его почтеннейшей публике, – посвящена разнообразным художническим перемещениям. Приехал, увидел, изобразил.
Кураторы: Сергей Сафонов, Игорь Чувилин
Выставка открыта с 28 февраля по 12 марта 2014
с понедельника по субботу с 12 до 20 часов, в воскресенье с 12 до 18 часов.
Дополнительная информация по телефонам:
+7 (495) 695 81 19 – Галерея ROZA AZORA
+7 (499) 977 00 44 – Галерея «Ковчег»