Галерея Роза Азора
Владимир Клавихо-Телепнев
ВЫСОКИЙ СТИЛЬ
Встроенное изображение 1
Выставка работает с 17 мая по 13 июня
На территорию галереи «Роза Азора» вступает фотография. Жанр для старейшей московской галереи не совсем, как может показаться, привычный. Однако ж этот мастер как никто другой в цеху и поколении глубоко погрузил фотоискусство в традицию живописной интерпретации и повелел времени застыть. Владимир Клавихо – Телепнев, внук Эдмундо Клавихо Кубильоса, фотографа и владельца фотоателье, сын Педро Клавихо, колумбийского радиорепортера, согласно колумбийским законам к фамилии отца прибавил и фамилию матери, представительницы старинного рода Телепневых. Окончил Московскую полиграфическую академию с дипломом художника-графика. На заре 2000-х годов на российской сцене неожиданно возникли такие сюжеты как мода, реклама и глянец, вместе с соответствующими бюджетами. И Клавихо сделался модным фотографом. Одним из первых. И так же в один прекрасный день, ему хватило смелости оставить выгодные заказы - журналы, fashion съемки и т.д., дабы заняться тем, что хочется самому. Риск себя оправдал. Публика сумела постичь подлинную ценность, художественную уникальность, и, что скрывать, элитарность серий Клавихо, его нуар и монохромные сепии, линии и слабое свечение, символизм и эротизм, утонченность и спиритизм «Русских красавиц», «Вишневого сада», «Алисы в стране чудес», «Imperfecto», брутальность «Белграда». Оценили и коллеги. В 2010 году Владимир Клавихо-Телепнев единственный отдувался за русскую фотографию на выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина, посвященной столетию музея. Рядом с его работами висели полотна Ренуара, Рубенса, Боттичелли, Грёза, Ван Дейка, Сурбарана и Гойи. На торгах аукционных домов «Phillips», «Sotheby's» и «Gene Shapiro» фотографии Клавихо уходят с молотка, многократно превышая эстимейт. Жонглируя смыслами, языками и техниками, в 2003 году, открыв для себя эгломизе (монохромную печать на стекле с последующей обработкой снимка с использованием сусального золота), Клавихо максимально сблизил фотографию и живопись.
В кругу сегодняшних интересов Владимира Клавихо -имперская архитектура сталинской эпохи. Прибегая к помощи московских высотных зданий, на фоне тревожного ночного неба застывших в непривычных ракурсах, словно теряющих равновесие, мастер передает дух времени. Новым витком работы над серией стали эксперименты с коллажом - их результаты зритель увидит впервые. В единой трехмерной композиции фотограф соединил элементы этих же зданий с артефактами советского периода, творя едва ли не пиранезиевские фантасмагории. Подобно Маурицу Эшеру, он исследует понятия бесконечности и безвременья. Публике предстоит оценить еще один эксперимент: фотографии Клавихо теперь воспроизводит на дереве, специально для этого изучив творения венецианских живописцев XIVвека, сохраняя природную фактуру с разводами, добиваясь эффекта кракелюр. Внимание! Тираж каждой такой фотографии всего лишь три экземпляра.
Евгения Гершкович
Куратор выставки: Евгения Гершкович
Галерея открыта со вторника по субботу с 12 до 20 часов,
понедельник и воскресенье выходные дни
Адрес галереи: Никитский бульвар,14