Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

 

 

Пресс-релиз

НЮ’N’НЬЮ

Выставка организована галереей «Г.О.С.Т.» в рамках проекта «Музей графики». В частичном переводе с английского ее название читается как «Ню и нью». На выставке представлены графические произведения, исполненные в течение весьма трудных последних 80-ти лет ХХ века, когда в отечественном искусстве крайне не поощрялось НЮ и очень выборочно допускалось НЬЮ. С этой неблагоприятной тенденцией спорят работы 38-ми художников, в числе которых можно назвать Роберта Фалька, Александра Дейнеку, Владимира Фаворского, Льва Бруни, Николая Чернышева, Владимира Лебедева, Александра Ведерникова, Николая Тырсу, Артура Фонвизина, Бориса Чернышева, Александра Васина, Владимира Вейсберга, Вадима Сидура, Нинель Богушевскую, Михаила Рогинского, Бориса Свешникова, Юло Соостера, Владимира Янкилевского, Гарифа Басырова, Евгения Чубарова, Анатолия Слепышева, Александра Юликова, Валерия Орлова, Нину Котёл, Владимира Сальникова и др.

 

Выставка проходит в выставочном зале «Домик Чехова» по адресу: ул. Малая Дмитровка, 29, строение 4

Открытие состоится 3 сентября в 18.00 по указанному адресу

Режим работы выставки: с 4 по 27 сентября, кроме понедельника, с 12.00 до 19.00, вход свободный

Тел.: 694 28 19, 8916418 10 54, 8905778 01 47

 

Обнаженная натура, бывшая на протяжении веков источником вдохновения и атрибутом разврата, символизирующая полезное плодородие и вредную греховность, возносимая до статуса божества и низвергаемая в пропасть преисподней, сводимая к банальному академическому упражнению и служившая эталоном высокого мастерства, до сих пор является одним из самых противоречивых предметов искусства.

Исторически многоликая обнаженка относится как к области изобразительного творчества, так и к сфере сексуального дискурса, что, несомненно, обогащает само понятие ню неожиданными трактовками и специфическими нюансами. Ограниченное во времени, но развернутое по содержанию пространство выставки «НЮ’N’НЬЮ» предоставляет уникальную возможность тесно «приобщиться» к обнаженному телу, темпераментно запечатленному в отзывчивом мире отечественной графики ХХ века, где чувственно деликатный Фальк соседствует с брутально откровенным Сальниковым, нежно лирический Лебедев контрастирует с жестко бытовым Рогинским, саркастически насмешливый Басыров дополняет мистически загадочного Свешникова, а задумчиво романтический Тышлер оттеняет сюрреалистически настроенного Соостера.

Кроме того, в ряде представленных в экспозиции работ улавливаются скрытые или явные образные переклички с теми «телесными» амплуа, которые, по мнению одного из зарубежных исследователей, продемонстрировал западный рок-н-ролл, что отчасти резонирует в самом названии выставки. Например, утвердившееся в рок-н-ролле шестидесятых «мрачное тело» резко звучит в устрашающей гипер-телесности композиций Чубарова, а неожиданная эстрадная ипостась «невинного тела» вызывает в памяти трогательную мелодию угловато грациозных силуэтов моделей-подростков у Н.М. Чернышева и Н.А. Тырсы.

Так самые разнообразные по сюжету и пластике ню смело «обнажают» одну важную идею: тема обнаженной натуры всегда балансирует на острой грани... Возвышенного и низменного, красоты и уродства, сокрытого и откровенного, блаженства и боли, романтического и концептуального, реальности и фантазии, новаторского и традиционного. А другая рельефная грань этой темы заключается в том, что, не взирая на свой солидный исторический возраст, отечественный «телесный» жанр почти всегда предстает у нас наивно непосредственным и неожиданно обновленным. Поэтому в российском художественном процессе понятия «ню» и «нью» можно в известном смысле считать синонимами.

P.S. Детям до шестнадцати лет посещать выставку не рекомендуется.