Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

 


Галерея «Ковчег»

ХХII выставочный сезон

  «Шевченята восторженно на Шевченко смотрят…»

 

  • Ростислав Барто
  • Борис Голополосов
  • Екатерина Зернова
  • Валерий Каптерев
  • Василий Почиталов
  • Борис Рыбченков
  • Ольга Соколова
  • Павел Суриков
  • Баки Урманче
  • Сергей Хамкин
  • Татьяна Шевченко

10 декабря 2009 – 24 января 2010

Открытие выставки состоится 9 декабря с.г. с 18.00 до 20.00 по адресу: ул. Немчинова, 12

В заглавие выставки вынесена цитата из рукописного альманаха «Бедлам» (1927), принадлежащая художнику Борису Рыбченкову, участнику прославленной группы «Тринадцать», живописцу и рисовальщику. В 1921 году он твердо решил стать учеником Александра Шевченко: годом раньше, 1 января 1920 года бывший участник «Салона Издебского», выставок «Ослиный хвост» и «Мишень», соавтор манифеста «Цветодинамос и тектонический примитивизм» Шевченко был назначен профессором живописи в столичном ВХУТЕМАСе. «Александр Васильевич обладал замечательным даром ничего не навязывать своим студентам, ничем не мешать их развитию, - вспоминал Рыбченков. – А.В.Шевченко не искал в нас своего зеркального отражения. Тех же, кто пытался ему подражать, сторонился. В каждом из нас видел он, прежде всего, художника, каждого направлял в соответствии с его дарованием и возможностями… Щедро, ненавязчиво одаривал он бесценным артистизмом в ремесле живописца и запасом нравственной прочности, без чего ни художником, ни человеком стать невозможно». Рыбченкову вторит Ольга Соколова: «Самое замечательное в системе преподавания Александра Васильевича было то, что он не навязывал ученикам себя, в то время как у наших соседей, например. Фалька, Кончаловского. выходили маленькие «фальковята» или маленькие «кончаловята», и впоследствии приходилось им еще долго находить самих себя. Шевченко занимался с каждым в его манере, то есть находил в его работе присущие ему особенности и в разрезе этих его качеств вел с ним разговор».

Двенадцать лет посвятил Шевченко педагогической работе во ВХУТЕМАСе–ВХУТЕИНе, причем, шесть лет подряд его избирали деканом живописного факультета, пять лет он заведовал станковым отделением, год – декоративным отделением, пять лет являлся председателем Предметной комиссии, два года – членом Правления ВХУТЕМАСа. Кроме того, в 1920-е годы Шевченко участвовал в работе секции монументального искусства при создании ИНХУКа (Института художественной культуры), а также в работе опытной комиссии по живописно-скульптурно-архитектурному синтезу РАХН (Российской академии художественных наук).

Через мастерскую Шевченко прошли десятки студентов; имена многих из них – Петра Вильямса, например, или Андрея Гончарова – сегодня широко известны, а их произведения составляют «золотой запас» отечественного искусства середины ХХ столетия. Достаточно сказать, что организованное в 1926 году общество «Цех живописцев» состояло в основном из учеников Александра Васильевича. Но кончилось все, разумеется, плохо. В архиве семьи художника сохранились черновики его письма на имя наркома просвещения Бубнова. Незаслуженная травля, увольнения коллег, громогласные обвинения в «разлагающем влиянии» вынудили Шевченко уйти из института. «Мне странно слышать о моем дезорганизующем влиянии на молодежь, в то время, когда произведения и деятельность моих бывших учеников повсюду находят высокую оценку со стороны соответствующих государственных художественных учреждений», - писал художник.

В планах Государственной Третьяковской галереи есть выставка по случаю 125-летия Александра Шевченко; «Ковчег» же напоминает имена некоторых его последователей. Исчерпывающая выставка работ всех воспитанников мэтра, наверное, просто невозможна: помимо долгих лет работы во ВХУТЕМАСе художник преподавал во Всесоюзной Академии Архитектуры, Центральном Художественно-промышленном училище, в дальнейшем переименованном в Московский институт декоративно-прикладного искусства (МИПИДИ), Московском текстильном институте. Кроме того, он стал главным учителем для своей дочери Татьяны Александровны Шевченко – художника-живописца, оказавшей особое влияние на формирование творческой программы галереи «Ковчег». Ростислав Барто, Валерий Каптерев, Ольга Соколова, другие мастера из «круга Шевченко» и прежде не раз были участниками выставочных проектов галереи. Нынешняя экспозиция подготовлена на основе московских частных коллекций. Выставку составили произведения разных десятилетий ХХ века: как вспоминал еще один шевченковский последователь Василий Почиталов, «его ученики все остались по своему духу преданными искусству художниками».

 

Кураторы галереи «Ковчег» – Сергей Сафонов и Игорь Чувилин

 

Проезд: м. «Тимирязевская»

Тел.: (495) 977-00-44, (495) 977-00-88

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Выставка открыта с 10 декабря 2009г. до 24 января 2010 г.
с 11.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника и вторника.