Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

     

 

Войти

Поиск

Объявления

Осень в Италии 2010

Осень в Москве приближалась к середине. Снег, слякоть, холодный ветер, всё осталось позади, и наша группа целеустремлённых путешественников оказалась под солнечным небом Италии. Началась долгожданная поездка по Тоскане, её малым и большим городам и виллам. В первые же часы – Форли. Городок небольшой, но с древней историей, как большинство таких городов в Италии. Древнеримское, ренессансное, барочное, et cetera органично переплетено, живёт, продолжается. Прекрасный музей Сан-Доменико. Сразу же - вал культурной информации. Каждый раз, приезжая в Италию, не перестаю удивляться. Такое впечатление, что жители этой страны только и делали, что создавали произведения искусства: архитектуру, живопись, скульптуру, ювелирные изделия и т.д. Рассказать обо всём увиденном накоротке невозможно, соревноваться с великими путешественниками, каким был Муратов, тем более. Остается слабая надежда на то, что личные впечатления могут присоединиться к восторженным отзывам многочисленных путешественников по Италии.

Я родилась в день, когда мой отец, архитектор и художник, вернулся из поездки по Италии. Это был первый большой выезд знаменитой школы – мастерской Ивана Владиславовича Жолтовского в Италию в конце 50-х годов, и фактически первый массовый выезд группы советских деятелей культуры за границу. «Железный занавес» начал приоткрываться. Понятно, какое значение для «жолтовцев» имела эта поездка. Об этом историческом путешествии был снят документальный фильм и показан для немногочисленных тогда ещё телезрителей. Впоследствии эту поездку «жолтовцы» вспоминали всю жизнь. Когда мне исполнилось 10 лет, вся школа – мастерская ( на тот момент уже не существовавшая официально) отметила день своего возвращения из Италии у нас дома. И, конечно, осталось множество фотографий и работ отца, привезённых из этой поездки. Позже, изучая домашний архив, я обнаружила и альбом с фотографиями с рисунков из знаменитых путешествий по Италии начала ХХ века самого Жолтовского. В детстве перед нашей комнатой в коммуналке висела репродукция с портрета «Мальчика в голубом» Пинтуриккио. Взрослые любили спрашивать у меня 3-х летней: «Кто это?» «Это Пинтуриккио», - отвечала я, едва выговаривая сложное слово, причём, конечно, была уверена в том, что так зовут мальчика. Одним словом «дух Италии» сопровождал меня с детства. Прошу извинить терпеливого читателя за столь пространное лирическое отступление, но, на мой взгляд, оно даёт почувствовать, что значит для меня подобная поездка в эту необыкновенную страну.

Сразу же хочется поблагодарить прекрасных организаторов поездки: Бориса Лазаревича и Галину Алексеевну Шумяцких, Никиту Карзанова и Марину Аристархову, и, конечно же, нашего гида Валерию и водителя – асса Маурицио. Блестяще составленная программа поездки заслуживает отдельного отзыва. Благодаря умному, грамотному плану путешествия и его прекрасной организации, всем нам , её участникам довелось получить огромное количество концентрированной, разнообразной культурно-исторической информации и испытать положительные эмоции от общения с прекрасным. Форли, Виареджо, Понтремоли, Луниджана, Каррара, Пьетрасанта, Барга, Кастельнуово ди Гарфаньяна, Лука, Пиза, Коллоди, Ливорно, Сан Пьеро а Градо, Кальчи, Сан Миньято, Эмполи, Пешья, Понторме, Карминьяно, Винчи, Пистойя, Флоренция, Прато, Фьезоле, Сеттиньяно, Реджелло – невозможно поверить, что все эти города можно было увидеть за 15 дней! Но это не всё. Ещё были роскошные виллы и монастыри – чертозы. Гардзони, Торриджани, Манси, вилла Реале в Марлиа, вилла Пуччини, вилла Демидофф, Поджо а Кайано, Ла Петрайя, Кастелло вилла Медичи, Стиберт, Сан Пьетро а Сьеве, Гамберайя, Пизанская и Флорентийская чертоза – немногим счастливчикам из России довелось побывать в этих потрясающих местах. И не просто побывать, а подробнейшим образом осмотреть музеи и достопримечательности. Здесь следует добавить: с минимальными потерями для собственного кошелька. Благодаря двум солидным сопроводительным письмам, нас почти везде пускали бесплатно или со значительной скидкой.

Как не хватает в нашей жизни умных образованных собеседников! В нашем ковчеге путешественников таковыми являлись все. Нередко возникали довольно-таки жаркие дискуссии, и в тот момент все мы становились участниками передвижной научной конференции. Благодаря возникшим в ходе поездки знакомствам, мне удалось посетить ещё два прекрасных итальянских города: Ареццо и Сан Джиминьяно. Изменилось и моё отношение к маньеризму. Понтормо открылся заново мощной фигурой позднего Возрождения, в чём-то трагической и, в то же время, своим творчеством открывающим прорыв для искусства новейшего времени. Кстати с искусством новейшего времени тоже немного удалось познакомиться. Симпозиум скульпторов в Карраре, современная скульптура на улицах Пьетрасанты, «Воробышек» Ботеро, церковь, построенная Микелуччи, вокруг которой мы несколько раз проезжали в наших странствиях, Музей Марино Марини и Архив Микелуччи в Пистойе, Музей современного искусства в Прато, великолепный современный архитектурный комплекс во Флоренции и множество современных скульптурных композиций на улицах итальянских городов оставляют впечатление неумирающей художественной традиции. Перед выставкой Бронзино в Палаццо Строцци посетителям предлагают зайти в полностью зеркальную комнату. Это современный художественный объект. По-моему, интересный. Спускаясь с Пьяццале Микеланджело, и проходя по улице Сан Николо, в поисках дома, где жил Андрей Тарковский, мы увидели инсталляцию из нарисованного белья, развешенного, как бы для просушки по всей улице.

Огромная выставка Бронзино во Флоренции оказалась настоящим подарком для всех нас. Удалось увидеть творчество этого художника полно, объёмно в прекрасных залах и великолепной экспозиции.

Честно говоря, я до сих пор разбираюсь с фотоархивом, накопленным в поездке. Подписываю фотографии, вспоминаю, что-то показываю друзьям. Заново перечитываю Муратова, пытаюсь понять что же написано в многочисленных итальянских буклетиках, привезённых с собою в Москву и подумываю, не начать ли изучать итальянский. А может быть испанский? Так зачаровывающе звучат несколько строк в конце нашей, отпечатанной Мариной программы: «Предполагаемые поездки АИС…Севилья, Кордова, Гранада…» Хотелось бы чтобы это очарование воплотилось в реальность, и чтобы все мы вновь смогли бы испытать ни с чем несравнимую радость открытий, общения и в общем-то жизни.

 

Вероника Сукоян, художник. 8 ноября 2010 года.

 

  • Италия 2010_24
  • Италия 2010_23
  • Италия 2010_22
  • Италия 2010_21
  • Италия 2010_20
  • Италия 2010_19
  • Италия 2010_18
  • Италия 2010_17
  • Италия 2010_16
  • Италия 2010_15
  • Италия 2010_14
  • Италия 2010_13
  • Италия 2010_12
  • Италия 2010_11
  • Италия 2010_10
  • Италия 2010_9
  • Италия 2010_8
  • Италия 2010_7
  • Италия 2010_6
  • Италия 2010_5
  • Италия 2010_4
  • Италия 2010_3
  • Италия 2010_2
  • Италия 2010_1